- 16.04.2014
- Дмитрий Литвинов
Весенние перспективы
В Тульской областной ярмарке вакансий и перспектив, прошедшей в среду, 16 апреля, в Тульском государственном университете, приняли участие более полусотни компаний, заинтересованных в привлечении молодых специалистов.
Ярмарка давно стала доброй традицией, и в первую очередь привлекает старшекурсников, которые более других заинтересованы в трудоустройстве. Однако в этом году немалое количество компаний предлагали временную и сезонную занятость, что актуально для студентов очной формы обучения. Привлечение студентов удобно еще и тем, что впоследствии молодой человек, претендуя на ту или иную вакансию, уже не просто знаком со спецификой предприятия, но и имеет опыт реальной работы.
— То, что в региональной ярмарке вакансий приняли участие 52 организации, говорит о большой заинтересованности работодателей именно в наших студентах, — комментирует руководитель Регионального центра содействия трудоустройству ТулГУ Владимир Борисович Морозов. — Причем две компании — алексинский завод "Тяжпромарматура" и кафе "Томато" — изъявили желание участвовать только сегодня, услышав о нашем анонсе. Мы, конечно, не отказали и помогли в организации стендов...
Кстати, в этом году в ярмарке вакансий впервые принял участие мобильный центр занятости. На базе автомобиля Ford, припаркованного во дворе между главным и 9-м учебными корпусами, было организовано мобильное консультирование специалистов и подбор вакансий.
Специалисты Центра занятости населения г. Тулы сообщили, что тенденции рынка труда остаются прежними: востребованы в первую очередь специалисты технических профессий и IT-сферы. В частности, наибольшую заинтересованность в "компьютерщиках" продемонстрировали такие постоянные партнеры ТулГУ, как SCA, Samsung, Volkswagen, Unilever и др. Причем стенд каждого из них был оформлен необычно: с интерактивными презентациями, викторинами и профориентационными тестами.
Что касается традиционных участников ярмарки вакансий, то в этом году оборонные предприятия Тульской области постарались быть поближе к молодежи. С этой целью на стендах работали именно молодые специалисты, недавние выпускники ТулГУ, которые на своем примере рассказали о работе в компаниях.
Работодатели, как могли, старались заманить на свой стенд потенциальных сотрудников: привлекали подарками и сувенирами, и даже угощением для гостей. В течение двух часов, что продолжалась ярмарка, это было весьма актуально.
Отдельный стенд на ярмарке представил интернет-институт ТулГУ — образование в нем полностью соответствует всем стандартам и может быть получено без отрыва от трудовой деятельности.
— Мы уверены, что проведение ярмарок вакансий способствует трудоустройству студентов и их знакомству с рынком труда не только нашего региона. Причем это не только сиюминутная встреча, но и работа на перспективу — сегодня было не только много выпускников, но и тех, кто обучается на младших курсах. Если ребята уже сейчас начинают узнавать своих будущих работодателей, то впоследствии им будет проще определиться с построением карьеры, — отмечает В.Б. Морозов.