- 27.05.2014
- Татьяна Крикункова
Volkswagen Group Rus: масштаб, уровень, перспектива
26 мая студенты III-V курсов кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» факультета транспортных и технологических систем Политехнического института ТулГУ совершили экскурсию на завод Volkswagen Group Rus в Калуге. Поездка была организована доктором технических наук, профессором, деканом факультета ТТС и заведующим кафедрой АиАХ Игорем Евгеньевичем Агуреевым с целью ознакомления наших студентов с профильным предприятием.
В настоящее время завод Volkswagen Group Rus производит две модели автомобиля марки Фольксваген: «Поло Седан» и «Тигуан» и две модели автомобиля марки Шкода: «Фабиа» и «Рапид». Стоит отметить, что производство модели «Рапид» было начато совсем недавно — в апреле этого года.
Предприятие, занимающее огромную территорию, состоит из нескольких блоков-цехов: кузовного, покрасочного и сборочного с входящим в его структуру отделом контроля качества сборки автомобилей. На заводе имеется свой испытательный полигон, имитирующий различные погодные условия и оснащённый разными дорожными покрытиями, предназначенными для проверки ходовых качеств уже собранных автомобилей. В 2015 году Volkswagen Group Rus планирует ввод в эксплуатацию ещё одного цеха по производству и сборке двигателей.
Студенты ТулГУ побывали в кузовном и сборочном цехах. По словам ребят, на заводе их поразил высокий уровень организации труда, автоматизация производства, а также взаимозаменяемость работников. На предприятии широко используются IT-технологии и робототехника. Самые ответственные операции выполняют роботы: они измеряют геометрию кузова, производят лазерную сварку в закрытом боксе, покраску кузовов, осуществляют транспортировку автомобилей по территории предприятия.
— В цехах завода царит абсолютная чистота, — рассказали наши студенты. — Все дорожки размечены, передвигаться работники должны в соответствии с указателями. У представителей каждого подразделения униформа определённого цвета. Например, у рабочих кузовного цеха она зелёного цвета, а у рабочих сборочного — синего. Всё это помогает контролировать перемещение работников по территории предприятия. Огромное значение руководство завода придаёт охране труда. Это — главный приоритет. Рабочие сварочного участка во избежание ожога рук носят специальные длинные перчатки, а в кузовной цех без защитных очков вход воспрещён.
Как отметили экскурсанты, на заводе Volkswagen Group Rus реализуется ресурсосберегающая программа: во всех помещениях предприятия можно увидеть таблички, призывающие к рациональному использованию воды и электроэнергии. Упаковочный материал, поступающий на завод, не выбрасывается абы куда, а сортируется и отправляется на переработку. Вырученные средства идут на развитие предприятия. Получается безотходное производство.
Да и кадровая политика завода представляет интерес. Вне зависимости от специальности — конструктор, технолог, энергетик и т.д. — каждый новичок обязан в течение первых трёх недель потрудиться в цехе по рабочей профессии. Это необходимо, как считает руководство, для того чтобы глубже вникнуть в процесс производства.
— Предприятие Volkswagen Group Rus поразило нас и своими масштабами, и своим уровнем, — признались Андрей Манжос, Пётр Дубинин, Павел Толмачёв, Артём Муравьёв и Иван Попов. — Калужский филиал — самый молодой и самый современный на сегодняшний день завод концерна Фольксваген. Мы с удовольствием прошли бы там практику, а затем устроились бы на постоянное место работы. Тем более что предприятие оказывает помощь молодым специалистам в приобретении жилья. Существует специальное соглашение между руководством завода и администрацией Калужской области, по которому работники предприятия приобретают жильё на льготных условиях.