- 19.02.2015
- Татьяна Крикункова
Карьера в кризис — это реально!
19-го февраля Региональный центр содействия трудоустройству выпускников Тульского государственного университета организовал для студентов нашего вуза встречу с ведущим менеджером по работе с клиентами Российской компании интернет-рекрутмента HeadHunter Людмилой Лепендиной (город Воронеж). Людмила провела мастер-класс под говорящим названием «Карьера в кризис — это реально!»
Как известно, чтобы мечта превратилась в реальность, нужно потрудиться. И не просто потрудиться, а потрудиться грамотно. Именно об этом и шла речь во время мастер-класса.
Реально ли молодому специалисту найти работу в кризис без этого самого опыта работы?
— Реально! — утверждает Людмила. — Главное, всё надо сделать правильно! А именно — создать правильное резюме, такое, чтобы работодатель обязательно обратил внимание на претендента, подобрать правильное фото и представить правильное описание своей дипломной работы.
Что касается фотографии, то такие, где ваша фигура красуется на фоне ковра или пляжа, ни в коем случае не окажут вам хорошую службу. Как и фотография, на которой вы изображены в плавках, с удочкой и с огромной пойманной вами рыбой.
По словам Людмилы, если у вас совсем нет опыта работы, или он такой крохотный, то в этом случае лучше рассказать о своих достижениях в высшем учебном заведении. Участие в стройотрядовском, волонтёрском движениях, в творческих конкурсах — всё это будет только плюсом. Ну а если вы — не просто участник, а организатор, то это огромный плюс.
Кроме того, очень важно описать в резюме, как вы проходили практику. Работодатель, скорее всего, задумается: «Да, этот соискатель опыта работы не имеет, но как он успешно практику прошёл. Стоит обратить на него внимание».
Как подчеркнула Людмила, дополнительную информацию о претендентах работодатель может получить в социальных сетях.
— Да, не сомневайтесь, прочитают все ваши комментарии, посты, узнают о ваших статусах, побывают на форумах с вашим участием, — заверила ведущая. — Да-да, узнают многое! В каких группах вы состоите, используете ли вы ненормативную лексику. А если претендент, например, состоит в сообществе людей, готовых спрыгнуть с любого моста… Реакция работодателя будет в этом случае однозначной.
Не обошла своим вниманием Людмила и такой вопрос, как хобби. Если соискатель/соискательница очень много времени проводит в сети, то работодатель снова задумается. Для маркетолога частое сидение в сети — это хорошо, а вот для экономиста или инженера — плохой показатель. Когда же этот человек работает?!
— Ещё одна возможность обратить внимание работодателя на себя — это правильно составленное сопроводительное письмо, — посоветовала Людмила. — В нём вы должны доказать, почему именно вас нужно взять на эту работу, рассказать о своих предыдущих достижениях. И никогда не надо бояться второй, третий попытки. Был в нашей компании такой случай. Одна девушка прислала нам сопроводительное письмо в стихах. Но не прошла собеседование. Девушка не отчаялась и снова попытала счастья. Эпиграфом к своему новому сопроводительному письму она взяла строки Александра Сергеевича Пушкина: «В третий раз закинул он невод, Пришёл невод с одною рыбкой…» Мы заинтересовались и взяли её на работу.
Безусловно, всех участников мастер-класса волновал вопрос: о чём можно спрашивать работодателя во время собеседования.
— Работодателю можно задавать все вопросы, которые вас интересуют, — ответила Людмила. — Но вопрос о заработной плате следует задавать в последнюю очередь!