- 02.09.2015
- Дмитрий Литвинов
#этобилайндетка
Во второй день учебного года в Тульском государственном университете состоялась лекция. Обычное дело, скажете, ведь университет для этого и создан? Безусловно. Но только не каждый день лекции в нем читают лучшие менеджеры страны.
Михаил Юрьевич Слободин — генеральный директор ПАО «ВымпелКом», известной под брендом «Билайн». Бывший президент КЭС-Холдинга, исполнительный вице-президент по газу и энергоснабжению ТНК-BP, в 2010 году в рейтинге высших руководителей, составленном газетой «Коммерсант» занял I место в номинации «электроэнергетика». Признается бизнес-блогером №1.
Студенты, собравшиеся послушать лекцию «10 шагов к успеху, или Как я стал СЕО» (SEO, Chief Executive Officer – главный исполнительный директор), заполнили весь большой лекторий главного учебного корпуса ТулГУ, а некоторые даже разместились на удобных черно-желтых пуфиках в цветах «Билайна». Соорганизатором мероприятия стал Региональный центр содействия трудоустройству выпускников (РЦСТ) ТулГУ.
В фойе лектория участников лекции ждали интересные современные активности: принтер, на котором можно было мгновенно распечатать фотографии из Instagram, 3D-принтер, очки виртуальной реальности, кинект-приставка. Студенты все эти новинки с удовольствием изучали, конечно, тут же фоткались в прикольных образах и получали фотографии.
Лекцию Михаил Слободин начал сразу и по-деловому: вооружившись презентацией, стал рассказывать историю своего успеха. Собственно, из этой истории, а точнее из всей жизни Михаила Юрьевича и взяты те самые 10 правил. Вот они.
Правило номер один — «Помогай маме». Слободин был старшим ребенком в семье и довольно быстро принял на себя заботу о своих младших родственниках и стал самостоятельным. По мнению лектора, если этот момент упущен, то в дальнейшем построить успешную карьеру будет сложнее.
Правило номер два — «Учись и учи других». Михаил Юрьевич учится всегда и везде, и с удовольствием своим опытом и знаниями делится.
Правило номер три — «Выбирай то, что тебе нравится». Здесь комментарий прост: только в любимом деле можно добиться настоящего успеха.
Правило номер четыре — «Выбирай себе правильного начальника и учителя». Очень модный, а главное эффективный европейский принцип. Наставник в жизни очень важен.
Правило номер пять — «Делай больше, чем нужно». Слободин уверен, что если человек на рабочем месте выполняет только положенный минимум, он не скоро добьется успеха, если вообще получит рост.
Правило номер шесть — «Меняй все, если нужно». Сам Михаил Юрьевич сворачивал с успешного пути дважды, и ни разу об этом не пожалел. Развитие событий в дальнейшем было еще лучше.
Правило номер семь — «Будь терпелив и последователен». Карьерный рост не всегда бывает стремительным, иногда приходится подождать, но подобные ожидания обычно оправдываются.
Правило номер восемь — «Люби людей и создавай Команду». Это один из основных принципов в «Билайне», будь ты гендир или консультант в салоне.
Правило номер девять — «Учись на ошибках и поражениях». Слободин сразу сообщил студентам: путь к успеху не будет безоблачным, а учиться придется скорее всего на своих ошибках. Этот опыт самый верный.
Правило номер десять — «Не бронзовей». Гендиректор компании, какой бы крупной она ни была, должен уважать каждого сотрудника и быть с ним на равных. Люди — главный капитал.
Вот, собственно, и все. Просто? Только на первый взгляд. А в завершении лекции Михаил Юрьевич добавил, что все сказанное — это лишь вершина айсберга. Жизнь преподносит сюрпризы и нестандартные ситуации, и какими они будут, предугадать невозможно.
Успешный бизнесмен ответил на вопросы студентов. Слушателей лекции интересовало, чего боится успешный человек («Не успеть сделать все, что хочется»), остается ли у него свободное время («Если не хватает времени на семью, ты живешь неправильно»), какова доля везения в успехе («Я бы ее не преувеличивал») и многое другое. Михаил Слободин ответил на все вопросы, а самым активным авторам подарил фирменные сувениры «Билайна».
Кстати, на память о Тульском государственном университете гендиректор «Билайна» увез с собой огромный пряник.