- 03.11.2015
- Дмитрий Литвинов
Студенты ведут занятия
Увлекательный квест по Тульскому государственному университету под названием #abitur_tour продолжился во вторник, 3 ноября, экскурсией в Медицинский институт ТулГУ.
«Ух, ты!» — такой была первая реакция многих абитуриентов, когда они попали в один из первых пунктов медицинского экскурсионного маршрута — в анатомическую лабораторию, где представлены человеческие органы, пораженные различными заболеваниями.
— Очень интересно наглядно увидеть, что бывает, когда человек курит или злоупотребляет алкоголем, — делится впечатлениями Екатерина Комарова из 51-й тульской школы. — Сама я веду здоровый образ жизни, и побывав сегодня в ТулГУ, убедилась, что правильно делаю…
Вместе с Катей в Медицинский институт ТулГУ пришел ее папа Александр Дмитриевич, который поддерживает стремление дочери стать врачом, однако выбор специализации оставляет полностью за ней. Сама Катя говорит, что хочет стать профессиональным фармакологом, и с этой целью готовится к поступлению, особое внимание уделяя химии и биологии, по которым будет сдавать ЕГЭ.
Еще один будущий лекарь —
одиннадцатиклассник тульского центра образования №1 Павел Зеленов — говорит, что профессию выбрал еще год назад, когда пошел учиться в профильный химико-биологический класс.
— У меня в семье есть врач, мама — гинеколог-репродуктолог, поэтому можно сказать, что я продолжаю семейную традицию, — говорит Павел. — Но направление, которое мне интересно, я выбрал сам. Кстати, в ТулГУ я сегодня впервые и могу сказать, что мне здесь определенно нравится: профессиональные преподаватели, серьезные студенты, которые провели для нас сегодня занятия, а также оборудованные лаборатории. Спасибо моему учителю химии Татьяне Николаевне Петраковой, что рассказала про #abitur_tour, который проходит в ТулГУ…
Десятиклассник школы из поселка Кураково Тульской области Андрей Медовский узнал о проекте #abitur_tour в группе «Абитуриенты ТулГУ» ВКонтакте, которую он посещает регулярно.
— Я интересуюсь поступлением в ТулГУ и уже точно решил, что хочу учиться в медицинском институте, — рассказывает Андрей. — Специализацию тоже выбрал — я хочу стать стоматологом или зубным техником, но в процессе обучения все может измениться, ведь, как я сегодня узнал, конкретную врачебную специальность студенты выбирают только после шестого курса…
— А в нашей школе про #abitur_tour рассказывали представители ТулГУ, да так нас увлекли, что нам захотелось сюда прийти, — вступили в разговор одноклассницы Екатерина Лазукина и Мирослава Малыгина из школы №71. — Нам сегодня больше всего понравилась лаборатория, где исследовали кости — какое, оказывается, сложное строение у нашей кости!..
Катя рассказала, что хочет стать судебно-медицинским экспертом — работа, по ее мнению, непростая, но очень интересная. С чем предстоит столкнуться, девушка представляет, но трудности на врачебном пути ее не страшат. Мирослава же выбрала более «мирную» специализацию — стоматологическую. Говорит, по совету родителей, потому что прибыльно.
В общем, мнений разных было много, как и вопросов, которые задали абитуриенты на встрече с руководством института. Будущую студенческую смену приветствовал заместитель директора Медицинского института ТулГУ Олег Георгиевич Павлов. Он рассказал о структуре и кафедрах института, об обучении и возможности поступления на целевое место, что интересовало многих.
Действительно, как напомнили в мединституте, большинство бюджетных мест здесь (в 2015 году — 60 из 80) распределяются целевым образом, что помогает решать кадровый вопрос регионального здравоохранения. Абитуриентам рассказали о заключении договора на обучение, а также о том, что конкурс на поступление бывает и среди целевиков, причем довольно значительный.
Абитуриенты побывали на настоящем студенческом практическом занятии по анатомии, где изучалось строение сустава, а в гистологической лаборатории уже сами студенты Виктория Туманова и Никита Якушин провели для них занятие по изучению материала под микроскопом. Ребята поведали о некоторых особенностях обучения в мединституте, например, рассказали абитуриентам о том, что большинство занятий нужно посещать в белом халате — не просто привыкая к будущей униформе, но в соответствии с правилами стерильности и безопасности.