Наши пиарщики выступили достойно

  • 22.03.2016
  • Татьяна Крикункова

Наши пиарщики выступили достойно

С 15-го по 18-е марта в Казани проходила ежегодная и уже тринадцатая по счёту Всероссийская студенческая олимпиада по рекламе и связям с общественностью, организатором которой является Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева (КАИ).

Традиционно участие в ней принимают студенты со всей России, обучающиеся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». 

XIII олимпиада была посвящена памяти профессора Дании Киямовны Сабировой, которая стояла у её истоков и являлась бессменным организатором и вдохновителем ежегодных встреч студентов, педагогов и учёных в области общественных связей в Казани. Профессор Д.К. Сабирова была первым заведующим кафедрой «История и связи с общественностью». 21 год назад, в 1995-м, кафедра стала выпускающей по новой специальности «Связи с общественностью».  

В этом году участниками олимпиады впервые стали представители Тульского государственного университета. Честь родного вуза отстаивали третьекурсники Института гуманитарных и социальных наук Александра Марушина, Александра Догадина и Вадим Булыгин. Руководителем команды ТулГУ выступила кандидат политических наук, доцент кафедры «Социология и политология» Юлия Александровна Твирова.

— По сути, мы уже поехали на третий этап этой олимпиады, — пояснила Александра Марушина. — На первом этапе мы отправили в организационный комитет свою заявку по итогам внутривузовского отбора. На втором этапе мы с ребятами подготовили проект на заданную тему «Реклама и связи с общественностью в условиях новых медиа». Наш проект назывался «Продвижение первого адаптивного планшета для пожилых людей». Члены экспертного жюри ознакомились с нашим проектом, дали ему положительную оценку и пригласили нас для участия в третьем (очном) этапе олимпиады.

По словам Александры, в Казань туляки отправились с боевым настроем. Конечно же, ребята немного волновались, поскольку в этом городе у них был олимпиадный дебют. Но при этом участники горели желанием проявить себя и выступить достойно.

— Встретили нас в Казани очень гостеприимно, — добавила Саша. — К каждой команде был прикреплён куратор из числа студентов КАИ. Они помогали нам ориентироваться и в самой Казани, и в студгородке, сопровождали нас на всех олимпиадных мероприятиях.

Программа очного этапа состояла из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть подразумевала прохождение профессионального тестирования по специальности «Реклама и связи с общественностью», практическая — защиту заранее приготовленных проектов.

— Суть нашего проекта заключалась в продвижении первого адаптивного планшета для пожилых людей, который учитывает все ограничения, связанные с возрастом и особенностями восприятия окружающего мира представителями старшего поколения, — продолжила свой рассказ Александра. — За основу был взят первый планшет для пожилых «Пони». Лично нам принадлежит идея позиционирования данного планшета для определённых сегментов целевой аудитории: партнёров, инвесторов, заботливых детей, внимательных внуков и пожилых людей, уже освоивших IT-технологии. Партнёры и инвесторы в данном случае играют ключевую роль в финансировании и освещении проекта, заботливые дети и внимательные внуки выступают инициаторами покупки планшетов для своих пожилых родственников, а сверстники последних находят новые возможности благодаря этому планшету. Таким образом, пожилые люди не ощущают себя оторванными от современного информационного пространства и получают возможность всегда быть на связи со своими близкими. Для каждого из вышеперечисленных сегментов  мы выделили подходящие каналы коммуникаций, соответствующие интернет-тенденциям продвижения, а именно — применение SMM, вирусного ролика, контекстной рекламы, SEO-технологий (поисковое продвижение сайта компании «Пони») и других. Кроме того, мы предложили единую имиджевую концепцию «Пони» в интернет-пространстве.

Проект студентов Тульского государственного университета был признан лучшим проектом в социальной сфере в номинации «Продвижение семейных ценностей». Нашим участникам были вручены Грамоты и памятные подарки. 

— Конечно же, мы окрылены успехом, — подчеркнула Александра. — Но ещё очень хочется сказать о том, каким интересным и насыщенным событиями был фестиваль «Дни PR в Казани», в рамках которого и проходила эта олимпиада. Мы стали участниками различных мастер-классов и тренингов. Мастер-класс на тему «Наш партнёр-журналист» для нас провели выпускницы кафедры истории и связей с общественностью КНИТУ-КАИ редактор информационного портала KZN.RU Аделя Галиева и пресс-секретарь государственного учреждения «Татаркино» Лиана Нурышева. Эти молодые специалисты, достигшие значительных успехов, дали нам рекомендации по поводу того, как уже в студенческие годы нужно задумываться о будущем месте работы, использовать все возможности для стажировок в профильных организациях. Доцент кафедры ИСО КНИТУ-КАИ Анора Салиховна Хакимова провела для нас мастер-класс «Кто Я в новых медиа». Она акцентировала наше внимание на практических аспектах деятельности работников сферы массовой коммуникации. Кстати, свой мастер-класс автор провела в формате диалогового окна. А наш руководитель Юлия Александровна Твирова приняла участие в заседании круглого стола преподавателей, посвящённого специальности «Реклама и связи с общественностью» и памяти основательницы олимпиады Д.К Сабировой. Так что в Казани мы не только достойно выступили, но и почерпнули много нового. А ещё познакомились с интересными людьми. Так что впечатлений у нас масса! 

Ну а мы от всей души поздравляем участников олимпиады и их преподавателя и желаем им дальнейших успехов!

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности