- 21.04.2016
- Дмитрий Литвинов
М.В. Грязев: «Необходимо создать объективный рейтинг школ»
В Тульском государственном университете состоялось заседание рабочей группы «Среднее специальное и высшее образование» в рамках разработки Программы развития региона до 2021 года.
Участники группы — представители высших учебных заведений, техникумов, колледжей, студенты — обсудили вопросы взаимодействия средней и высшей школы с целью обеспечения качественного непрерывного образования.
Среди обсуждаемых тем особое место занимала подготовка будущих абитуриентов в старших классах школы и дальнейшее поступление в вузы. Участники отмечали важность начала профориентационной работы с самого раннего возраста, говорили о проблеме оттока тульских абитуриентов в столицу. Кроме того, была затронута тема качества подготовки специалистов некоторыми коммерческими вузами.
Ректор Тульского государственного университета Михаил Васильевич Грязев выступил с предложением создать рейтинг школ, чтобы оценить какие учебные заведения наиболее качественно готовят своих выпускников в качестве абитуриентов для высших учебных заведений.
— Промежуточная аттестация и первая сессия зачастую отражают те знания, которые ребята получили в школе, — подчеркнул М.В. Грязев. — Объективный рейтинг школ может стать нам хорошим подспорьем, он поможет и самим образовательным учреждениям, если они будут знать, на кого равняться…
Также обсуждался вопрос взаимодействия учреждений среднего профессионального образования с промышленными предприятиями региона.
Проректор ТулГУ по учебной работе Сергей Александрович Руднев сообщил, что доля школьников, поступающих в вузы в год выпуска постоянно растет. Так, если в 2011 году поступало в вузы 69,5% выпускников, то в 2014 — уже 81%.
— Необходимо предпринимать совместные шаги школы, вуза и работодателя по профессиональному ориентированию школьников на этапе предпрофильного обучения в 8-9 классов, — отметил С.А. Руднев.
Кроме того, проректор ТулГУ выступил с инициативой проводить регулярные экскурсии школьников на ведущих предприятиях региона, приглашать на родительские собрания представителей вузов.
В рамках рабочей группы рассматривалась модель дуального образования, которая складывается из двух составляющих: теории на базе высшего учебного заведения и практики на базе работодателя.
По материалам Управление пресс-службы и протокола аппарата правительства Тульской области