В ТулГУ эксперты обсудили вопросы развития среднего профессионального и высшего образования

  • 21.04.2016

В ТулГУ эксперты обсудили вопросы развития среднего профессионального и высшего образования

21 апреля в Тульском государственном университете состоялось заседание рабочей группы по разработке Программы развития региона до 2021 года «Среднее специальное и высшее образование».

В нем приняли участие ректор ТулГУ Михаил Грязев, ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого Владимир Панин, депутаты Тульской областной Думы, представители высших учебных заведений, техникумов, колледжей, студенты.

Члены рабочей группы обсудили вопросы взаимодействия средней и высшей школы с целью обеспечения качественного непрерывного образования.

Проректор ТулГУ по учебной работе Сергей Александрович Руднев в ходе диалога отметил, что школам, вузам и работодателям необходимо предпринимать совместные шаги по профессиональному ориентированию школьников на этапе предпрофильного обучения в 8-9 классе.

Депутат Тульской областной Думы Денис Владимирович Бычков выступил с предложением создать на базе школ профильные педагогические классы. По его словам, начинать профориентацию необходимо заранее – в школе. «На выходе» мы получим более подготовленного специалиста. Депутат Тульской областной Думы также заметил, что большое количество абитуриентов уезжает в столичные регионы. Кроме того, существует проблема качественной подготовки специалистов некоторыми коммерческими вузами.

Председатель экспертной группы Михаил Грязев выступил с предложением создать рейтинг школ, чтобы оценить, какие учебные заведения лучше всего готовят своих выпускников в качестве абитуриентов для высших учебных заведений. По словам Михаила Васильевича, «промежуточная аттестация и первая сессия зачастую отражает те знания, которые ребята получили в школе».

Также обсуждался вопрос взаимодействия учреждений среднего профессионального образования с промышленными предприятиями региона. Сергей Александрович Руднев сообщил, что доля школьников, поступающих в вузы в год выпуска, постоянно растет. Так, если в 2011 году эта цифра составляла 69,5%, то в 2014 – 81%.

Кроме того, проректор ТулГУ выступил с инициативой проводить регулярные экскурсии школьников на ведущие предприятия региона, приглашать на родительские собрания представителей вузов.

В рамках заседания рабочей группы также рассматривалась модель дуального образования, которая складывается из двух составляющих: теории на базе высшего учебного заведения и практики на базе работодателя.

По материалам портала

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности