Дизайнер одежды — это изобретатель

  • 02.06.2016
  • Татьяна Крикункова

Дизайнер одежды — это изобретатель

Второго июня на кафедре «Дизайн» Института гуманитарных и социальных наук Тульского государственного университета состоялась защита дипломных работ шестикурсников специальности «Дизайн костюма». Председателем государственной экзаменационной комиссии выступил Народный художник Российской Федерации, академик Академии художеств Алексей Юрьевич Талащук (Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица).

В этот день результаты своего шестилетнего творческого поиска демонстрировали Руслан Козлов, Юлия Полторыхина, Екатерина Котельникова и Анна Наумович. Руководитель студентов — доцент кафедры «Дизайн» Лариса Николаевна Галкина.

Согласно регламенту каждый студент сначала рассказывал о своей работе, затем вниманию экзаменационной комиссии предлагался рекламный видеоролик, и уже после него все имели возможность увидеть эту работу «в натуре». Специально для этого в ТулГУ были приглашены модели из агентства «Линда».

Свой проект мужской коллекции одежды Руслан Козлов назвал «Время, вперёд!».

— Я поставил перед собой цель разнообразить мужской гардероб, — рассказала молодой человек. — И не просто разнообразить, но и насытить его различными аксессуарами, расширить его цветовую гамму. Мне хотелось показать, что российские дизайнеры выпускают качественные продукты, не уступающие зарубежным конкурентам. В своей работе я использовал элементы русского авангарда двадцатых годов прошлого столетия, русского конструктивизма, винтажной одежды ХХ века. Большое влияние на моё творчество оказали советская художница-авангардистка Варвара Степанова и русский советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино Александр Родченко. А ещё источником моего вдохновения послужила английская книга, повествующая о вещах из разных уголков мира. Ну и, конечно же, традиционная японская вышивка. Свои работы я вышивал вручную…

Коллекция Руслана была выполнена в цветах, которые уже давно получили титул благородных. Это белый, серый, чёрный, охряный и терракотовый. Охра, или как ещё её называют «припыленный жёлтый», подчёркивала именно мужское естество представленной одежды, а античный терракотовый добавлял в вещь ту толику изысканности, которая помогает мужскому одеянию «вспыхнуть», подчеркнуть своё цветовое решение. Вообще, работы Руслана подпадали под определение «романтическая брутальность». И эта романтическая брутальность была подкреплена многослойной функциональностью и говорящей геометрией. А японская вышивка, органично вписавшаяся в концепцию, словно перекинула творческий мостик от русского авангарда до самобытной культуры Японии.

Кстати, и Юлия Полторыхина свой проект коллекции  молодёжной одежды «Манга на вадоробу (гардероб из комиксов)» посвятила японской субкультуре отаку.

— Я добивалась контрастного сочетания, — призналась Юля. — Мне хотелось с помощью одежды создать определённый женский образ. Большое смысловое звучание в моей коллекции, наряду с цветом и кроем, я придаю принту. При нанесении принта на ткань я использовала современный типографский метод.

Молодёжная одежда, созданная студенткой ТулГУ, своей смелостью, своей зрительной остроугольностью вписывается во время, в котором живёт наша молодёжь, отражает его насыщенность событиями и его динамику. Но при этом в одежде не утеряна женственность. Это и подкупает.

А вот Екатерина Котельникова свой проект летней коллекции одежды в стиле Бохо назвала «Рассвет в лесу».

—  Бохо не ограничивает себя какими-то рамками, — пояснила Катя. — В Бохо уживаются различные стили: и гранж, и хиппи, и кантри, и винтаж. Одежда в стиле Бохо подчёркивает индивидуальность человека.

Екатерине досталась сложная задача. Бохо, при всей его неограниченности в рамках, стиль обязующий. Он всё-таки требует от человека определённой фигуры и внешности. Конечно же, можно надеть всё, что понравилось… Но!

Екатерина со своей задачей справилась. Она привнесла в одежду в стиле Бохо свои решения. Например, объединила Бохо и голливудскую пройму, Бохо и коктейльное платье, Бохо и юбку-брюки. И ведь получилось! Такую одежду может надеть любая девушка, с любым типом лица и даже с очень короткой стрижкой.

О цветах, которые выбрала Катя, разговор особый. Зелёная мята, сёмга, голубой, а  ещё «ранний рассвет» — серый с сиреневатым отливом. Эти цвета передают чувства, эмоции, настроение.

— В своей коллекции я использовала обратную аппликацию, — поделилась Катя. — Это старинная техника, позволяющая физически ощутить «кожу» ткани…

Анна Наумович представила проект коллекции авангардной городской одежды «На грани. Осень 2016».

— Это нестандартная одежда, одежда на грани абсурда и реальности, — подчеркнула автор. — Съёмные детали, асимметрия, сочетание различных тканей, вытачки наружу…

Кстати, именно Анна первой из студентов изготовила коллекцию мужской и женской одежды. Действительно, очень смелый шаг.

Оливковый, горчичный, серый, белый, чёрный цвета. Геометрия. Плотные и прозрачные ткани. Вроде бы антагонисты, а как уживаются благодаря Аниным фантазиям — звучат в унисон! Одежда функциональная, оригинальная и очень стильная. А ещё, если судить по движениям моделей, очень удобная.

…За свои работы шестикурсники получили следующие оценки:

  • Руслан Козлов — отлично;
  •  Юлия Полторыхина — отлично;
  • Екатерина Котельникова — хорошо;
  •  Анна Наумович — отлично.

— Чтобы был результат, следует много работать, — сказал в беседе заведующий кафедрой «Дизайн» Сергей Александрович Васин. — 10% — это талант, а 90% — это труд. Вот так мы и трудимся!

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности