Быть настоящими врачами!

  • 14.06.2016
  • Татьяна Крикункова

Быть настоящими врачами!

14 и 15 июня в Медицинском институте Тульского государственного университета проходит итоговый междисциплинарный экзамен.

Нам удалось поприсутствовать на первом экзаменационном дне, и мы попытались передать ту особую атмосферу, которая царила в 10-м учебном корпусе ТулГУ.

Экзамен проходил в двух аудиториях, в каждой из которых расположились междисциплинарные комиссии. В их состав входят специалисты по трём направлениям: терапии, хирургии, акушерству и гинекологии. Именно по этим направлениям выпускники и решают ситуационные задачи. Дело происходит так. К шестикурсникам, образно выражаясь, «поступают» виртуальные больные. Выпускники должны правильно поставить диагноз и корректно назначить лечение. Задача — серьёзнейшая! Ведь на кону человеческая жизнь!

В экзаменационных аудиториях строгая тишина. В коридоре — разговоры и всплески эмоций. Все ребята волновались, что вполне объяснимо в контексте данной ситуации. Некоторые выпускники стеснялись давать интервью, мотивируя тем, что никогда их в жизни не давали. «Это совсем не страшно, — успокаивали мы их, — уколы делать не будем!» «Действительно, чего бояться?! — нашлись две смелые девчонки. — Дадим интервью!» За девушками потянулись и парни.

— Я из Тепло-Огарёвского района, — рассказала Ольга Савосина. — И, кстати, единственная не то что в семье, а вообще в роду, кто выбрал профессию врача. Путь к медицине у меня начался после 8-го класса, когда в 9-м я поступила в химико-биологический класс лицея № 1 на Пушкинской. Проучившись три года, поняла, что шаг сделала правильный и с выбором не ошиблась. Получила от Департамента здравоохранения Тульской области направление на обучение и поступила в Мединститут ТулГУ. Сложности были, бессонные ночи… И ощущение безмерной радости, когда всё получалось, чувство облегчения. После третьего курса работала медсестрой в реанимации Тульской областной клинической больницы. Опыта набралась. О годах учёбы буду вспоминать всю свою жизнь! У нас все преподаватели очень хорошие. Особая благодарность врачу-кардиологу Марату Нафизовичу Валиахметову, который преподавал нам внутренние болезни, врачу-хирургу Ольге Викторовне Семёнчевой, которая вела у нас топографическую анатомию. Да, сегодня у меня волнительный день — госэкзамен. Я готовилась, надеюсь, что всё будет хорошо. А впереди у меня интернатура по терапии. Один этап завершается, начинается новый.

— А я тулячка, — поделилась Татьяна Попова. — И я всегда хотела стать врачом. Правда, изначально я подумывала о стоматологии, поскольку у меня папа зубной техник. Училась я в медицинском классе гимназии № 2, после окончания которой по результатам ЕГЭ поступила на бюджетное место в Мединститут ТулГУ. Я ожидала, что учиться будет тяжело, что не будет у нас никаких поблажек. Так всё и оказалось. Но ведь это правильно! Профессия врача подразумевает очень большую ответственность, поэтому нельзя учиться плохо. Годы учёбы дали мне многое: я приобрела не только знания по медицине, но и ценный жизненный опыт, постигла мастерство общения с людьми. Хочу сказать огромное спасибо своим преподавателям! Они все у нас замечательные! Отмечу врача-пульмонолога Дениса Валерьевича Щербакова, он вёл у нас курс «Внутренние болезни», Ольгу Сергеевну Рудневу, она преподавала нам офтальмологию, Ольгу Викторовну Семёнчеву. Я их никогда не забуду! Учёбу продолжу в интернатуре. Выбрала педиатрию. Собираюсь работать в детской поликлинике на улице Мира. Детей я очень люблю! Какое у меня сегодня настроение?.. Боевое! Считаю, что хорошо подготовилась.

— Я с самого детства мечтал стать спасателем, работать в МЧС, — признался Александр Дёмин. —  В своём родном Донском поступил в медицинское училище. Я уже тогда понимал, что лично я, как спасатель, без знаний медицины не состоюсь. Так вот, отучился два курса и пришёл к выводу, что буду получать высшее образование. Поэтому на третьем и четвёртом курсах медучилища усиленно готовился к поступлению в вуз. Но с первого раза, к сожалению, не поступил. А потом поступил на бюджетное место в Курский медицинский университет. Отучившись там один год, перевёлся в ТулГУ. Взял направление от Департамента здравоохранения Тульской области. Два года проучился в Мединституте ТулГУ, и меня забрали в армию. Отслужил и год проработал, поскольку в армию меня взяли до начала сессии, а потому экзамены я не успел сдать. После года работы я восстановился на третий курс. Попал в группу, где училась Таня Попова. Так я встретил свою судьбу. Что сказать… Учиться было очень тяжело, но и очень интересно. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность своим преподавателям — Денису Валерьевичу Щербакову и врачу-хирургу Василию Александровичу Романову. Я хочу стать травматологом-ортопедом, буду работать в городе Донском. Так что следующий мой шаг — это интернатура. Между прочим, я из семьи технарей. А увлекла меня не техника, а медицина.

— Как я оказался в Туле?.. У себя в Таджикистане, в Российском консульстве, хорошо сдал экзамены и получил квоту на бюджетное место в Тульском государственном университете, — поведал Далер Аминов. — Учёба — очень сложный, но очень яркий и запоминающийся период в моей жизни. Трудно было учиться. Всех своих преподавателей с благодарностью буду вспоминать. Это и Юлия Львовна Венёвцева, и Ольга Владимировна Терёшкина, и Маргарита Александровна Бондаренко, и Геннадий Петрович Ржешнеовецкий, и Владислав Геннадьевич Ившин. Сегодня я, скрывать не буду, очень сильно волнуюсь. Ощущения те же, что и на вступительных экзаменах. Даже, наверное, сильнее. Готовился я усердно: ночами не спал. Надеюсь, что всё будет хорошо. Собираюсь поступать в ординатуру. Хочу стать пластическим хирургом. Буду дарить людям вечную молодость!

— Сдала!!! — выдохнула счастливая Екатерина Фатеева. — Сдала!!! Настроение хорошее! Что досталось? По терапии — геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Страшно звучит, да? Это вирусное заболевание, переносчиками которого являются грызуны. По хирургии вопрос сложный: или рак слепой кишки, или аппендикулярный инфильтрат. Тут нужна диагностика. Я всё-таки склоняюсь, что это онкология. Но человека можно спасти. Надо стараться! А вот по акушерству и гинекологии — кровотечение, геморрагический шок II-III стадии, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты и, к сожалению, антенатальная гибель плода. У виртуальной больной беременность 32-34 недели. Произошла травма, вероятно, больная упала. Её спасти можно, а вот плод… Если честно, то мне было очень страшно. Преподаватели все наши, но сам факт экзамена, конечно же, настраивает на такую волну. Ну а теперь этот экзамен позади. Впереди новый. Буду поступать в клиническую ординатуру. Так что у меня в августе снова вступительные экзамены. Вот о чём хочется сказать… Когда училась, думала: «Эти долгие шесть лет». А сейчас кажется, как же быстро они пролетели. Всех своих преподавателей вспоминаю с любовью, всех их благодарю. Спасибо Маргарите Александровне Бондаренко, Леониду Леонидовичу Петушкову, Денису Валерьевичу Щербакову! Огромнейшее спасибо! 

— Я тоже уже сдал экзамен, но волнение ещё в душе не улеглось, — сказал Димитрий Пан. — Сам я из Грузии, из Тбилиси. Собеседование проходил в отделе интересов Российской Федерации посольства Швейцарии в Тбилиси. На тот момент дипломатические отношения между нашими странами были приостановлены. Так вот, собеседование я прошёл успешно и поступил на бюджет в Тульский государственный университет. Решение, где я буду учиться, принимало Минобрнауки РФ. Я русскоязычный, поэтому трудностей у меня не возникало. Да, признаюсь, учиться было трудно. Но так и должно быть. Преподаватели здесь очень хорошие, все объединены общей целью — дать нам, студентам, глубокие знания. Так что я абсолютно всем нашим преподавателям признателен. Хочу стать врачом лучевой диагностики, буду поступать в ординатуру в России по функциональной диагностике. А сегодня… Сегодня мне «достались» гепатит С по терапии, тромбоз глубоких вен по хирургии и вторичное бесплодие по акушерству и гинекологии. Что касается последнего, то тут важно определить причину. А потому и вариантов два: вылечить основное заболевание, и тогда женщина сможет родить, или экстракорпоральное оплодотворение. В данном случае речь как раз и шла об ЭКО. 

Директора Медицинского института ТулГУ Александра Агубечировича Хадарцева вызвать на интервью удалось только с помощью записки, мол, на одну минуточку. Несмотря на серьёзность момента, уделить «минуточку» профессор Хадарцев смог.

— Об этом выпуске рассказать… Ну что же, попробуем, — произнёс он. — Этим ребятам я читал цикл лекций по дифференциальной диагностике. Безусловно, в процессе занятий я задавал им довольно сложные вопросы о редких болезнях. И студенты отвечали достойно. Вот, например, задаю я вопрос: «Как по-другому называется фиброзирующий альвеолит?» Это, подскажу, сморщивание лёгочных пузырьков, то есть альвеол. И мне сразу же отвечают: «Это синдром Хаммена-Рича». Это следствие токсического поражения альвеол продуктами химии. И вот наши студенты знают, что это такое, знают, зачем проводится такого рода диагностика. И сегодня они демонстрируют достойные знания. Дают нормальные ответы для врачей, которые только-только начинают свой путь. Иностранцев хочу особо отметить. Въедливые и интересующиеся люди! Некоторые из них не очень хорошо владеют русским языком, но стараются и знания по медицине получить, и свой русский улучшить. Что пожелать? Желаю нашим выпускникам быть настоящими врачами! Знающими, умеющими и думающими!

Мы присоединяемся к пожеланиям!

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности