- 23.06.2016
- Татьяна Крикункова
Архитекторские идеи
23 июня на кафедре «Городское строительство и архитектура» (ГСиА) Института горного дела и строительства Тульского государственного университета проходила защита магистерских диссертаций.
— Сегодня у нас семь соискателей-магистрантов. Все — девушки. Энергичные, креативные, увлечённые своим делом творческие личности, — прокомментировал заместитель заведующего кафедрой «ГСиА» Николай Антонович Шульженко. — У всех у них очень интересные работы, отличающиеся научной новизной, актуальностью и, что очень важно, пронизанные любовью к родному городу. Ведь свои идеи девушки планируют претворять в жизнь в Туле.
— Тема моей магистерской диссертации — «Разработка алгоритма проектирования адаптированных архитектурно-средовых объектов для маломобильных групп населения». В такие группы входят люди с ограниченными возможностями здоровья, лица пожилого возраста, — рассказала Алина Бурцева. — Я предлагаю оптимизировать процесс образования безбарьерной городской среды путём создания универсальных районных центров. Что это значит? Нужно сформировать в различных частях города градостроительные образования, в которых маломобильный человек сможет удовлетворить полный спектр своих потребностей. В это градостроительное образование будут входить центр оказания социально-медицинской помощи, учебное заведение, рекреационное пространство (сквер, парк), торговый комплекс и комплекс оказания бытовых услуг, культурно-развлекательный центр. Кроме того, по моему мнению, в градостроительном образовании обязательно должен быть Инновационный центр, где проводятся курсы, лекции, работают различные выставки. XXI век открывает перед современным человеком множество возможностей в сфере инноваций. И маломобильные люди не должны быть лишены этих возможностей!
— Моя магистерская диссертация называется «Исследование реконструируемых жилых кварталов с целью адаптации к современным градостроительным нормам: на примере города Тулы», — поведала Анна Сомова. — От советской эпохи мы получили в наследство большое количество пятиэтажек, которые на сегодняшний момент не соответствуют градостроительным, техническим, эксплуатационным и эстетическим нормам. А Франция и Германия уже имеют большой опыт реконструкции жилых домов 50-60-х годов. Из стран бывшего социалистического лагеря стоит отметить Чехию. Там реконструируемые жилые дома входят в сегмент среднего и элитного жилья. В России тоже есть примеры успешной реконструкции. Один из них в Москве, это дом № 4 на Химкинском бульваре. Но если говорить о зарубежном опыте, то, прежде всего, это хорошая подготовленность правовой и законодательной базы. За границей уже на начальных этапах реконструкции проводится большая работа с населением. Я рассматриваю возможность реконструкции квартала, ограниченного улицами Первомайская, Бундурина, Свободы и Льва Толстого. Это центральная часть города, тут парковая зона, да ещё инвестиционная привлекательность. Но дома, расположенные здесь, не соответствуют строительным нормам. Я предлагаю надстройку этажей, не превышающую коэффициентов плотности застройки, организацию подземной парковки, согласование архитектурно-художественного предложения по решению реконструкции фасадов с окружающей застройкой улицы Первомайской. Считаю, что жилые объекты нужно не только строить, их регулярно нужно реконструировать и модернизировать. А делать это надо поэтапно, разумно используя резервы городской территории. Только освоив реконструкцию пятиэтажных жилых домов и подведя под неё законодательную базу, можно будет переходить к реконструкции более сложных зданий — 9-ти,12-ти и 14-ти этажных панельных домов.
— Я сегодня защищаю магистерскую диссертацию «Исследование архитектурной среды городского подземного пространства», — сообщила Софья Борисова. — За рубежом подземное строительство активно развивается, у нас же это только метрополитен и оставшиеся со времён Великой Отечественной войны подземные склады и бункеры. Я считаю, что нужно активно развивать подземное строительство в российских городах. Это могут быть склады для продуктов и товаров различного назначения, тоннели, автомагистрали и даже общественные здания для недолговременного пребывания людей (спортивные сооружения, кинотеатры, концертные залы, торговые центры). Стоит признать, что в Туле не развито подземное строительство. Я предлагаю сделать тоннель под улицей Металлистов с целью создания пешеходной зоны, а также подземные парковки на отрезке территории от проспекта Ленина до центрального входа в парк, где стоит памятник Вересаеву, и под площадью Московского вокзала. Также я предлагаю благоустроить территорию перед Московским вокзалом. И чтобы взору прибывающих в наш город людей представала живописная картина. Но и это ещё не всё. Предлагаю возвести два моста через Упу. Для соединения первого моста с улицей Фрунзе необходимо построить подземный тоннель под территорией АО «Туламашзавод». Второй мост будет идти от улицы Кирова до улицы 1-ая Хомутовка. И здесь тоже нужен подземный тоннель: он может пролегать от проспекта Ленина по улице Колетвинова, под частным сектором между 1-ой и 2-ой Хомутовкой, и выходить на мост.
Вот такие интересные идеи предложили наши девушки-архитекторы. Уверены, что благодаря им наш город станет ещё краше и комфортнее для проживания.