3D — уже не фантастика

  • 17.11.2016
  • Татьяна Крикункова

3D — уже не фантастика

Тульский государственный университет продолжает активно сотрудничать с Городским физико-математическим обществом. В новом сезоне физмат школа работает в двух образовательных учреждениях нашего города — Центре образования № 20 и Центре образования № 31, расположенных в Центральном и Зареченском районах Тулы соответственно.

16 ноября, в день открытия сезона 2016/2017 учебного года, в Центре образования №31 докторант Политехнического института Тульского государственного университета Александр Витальевич Анцев прочитал школьникам увлекательную лекцию о технологиях трёхмерного моделирования и быстрого прототипирования.

— Как вы думаете, ребята, для чего нужно 3D-моделирование? — такими словами начал своё выступление докладчик. — Нужно оно для того, чтобы исследовать объект, который нам только предстоит спроектировать, или объект, которого мы не имеем в своём распоряжении. Получается, что объекта нет, но при этом он есть. Разгадка проста: мы исследуем модель этого объекта, как раз и созданную с помощью трёхмерного моделирования в виртуальном мире. Представим себе, специалистам необходимо оценить подъёмную силу самолёта. И сделать это можно, используя уменьшенный макет этого самого самолёта. Область применения компьютерных 3D-моделей довольно широка. Это и образование, и строительство, и машиностроение, и медицина — создание протезов, например, — и дизайн, и искусство, в частности кинематография и мультипликация. А в разработанные с помощью компьютерных программ 3D-модели можно потом вдохнуть жизнь. Иными словами, воспроизвести их в реальном мире с помощью технологий 3D-печати.

В продолжение темы Александр Витальевич пояснил, что у термина «быстрое прототипирование» есть много синонимов, например, аддитивные технологии или 3D-печать, которая у многих теперь на слуху.

— Существуют различные технологии 3D-печати, — подчеркнул докладчик. — Вот некоторые из них: селективное лазерное спекание, стереолитография, послойное наплавление, многоструйное моделирование и другие…

Александр Витальевич подробно остановился на каждой технологии. Свой рассказ он сопровождал демонстрацией слайдов.

Выступление преподавателя ТулГУ школьники слушали с большим интересом. Особое впечатление тема произвела на старшеклассниц — по ходу лекции девочки постоянно задавали Александру Витальевичу вопросы.

— В нашем Центре образования есть профильные классы: физико-математический, естественнонаучный, естественно-математический,  да, вот такой имеется, и другие, — поделилась в беседе методист центра, ответственная за сотрудничество с учреждениями высшего и среднего профессионального образования Надежда Николаевна Трифонова. — И сегодня у нас прошла первая лекция в рамках работы Городского физико-математического общества. Считаю, что это очень хорошее дело! Для школьников важно получить от преподавателей ту сумму знаний по соответствующим предметам, которая поможет ребятам легче усвоить их в школе, лучше сдать ЕГЭ, а в дальнейшем — окажет неоценимую услугу во время обучения в ТулГУ. Эти лекции дают то, что  уже на первом курсе университета потребуется нашим ребятам, но школьники не всегда знают. Ну и, безусловно, профориентационная работа. Необходимо помочь ребятам сделать правильный выбор. То, что они выбрали свой профиль в школе, свидетельствует о том, что они задумались о своей будущей профессии. А на лекциях они встретятся с преподавателями разных институтов ТулГУ и уже осознанно будут выбирать направление подготовки в вузе, по сути, свой профессиональный путь. К сожалению, сегодня на лекции присутствуют только ученики 9-10 классов. У одиннадцатиклассников серьёзный момент — пробное сочинение. А вот в следующий раз  они к нам присоединятся.

— У меня профиль химико-биологический, но я с удовольствием пошла на эту лекцию. Очень интересная! — сказала ученица 9 «Г» класса Настя Старикова. — Да и вообще идея эта хорошая! Мы узнаём о новых технологиях, которые в дальнейшем мы сами же и будем использовать в своей работе. У меня, конечно, есть время подумать, всё-таки впереди два года, но я уже думаю о Естественнонаучном институте ТулГУ. 

— А у меня социально-экономический профиль, и я тоже получил удовольствие от лекции, тем более что уже читал о 3D-принтере, — включился в разговор ученик 9 «В» класса Валентин Маханёв. — Думаю, что нам, школьникам, знания о новых технологиях обязательно пригодятся.

— У меня как раз инженерный профиль, — сообщила  ученица 10 «А» класса Катя Денисова. — Хотела бы работать в строительной сфере. Скорее всего, буду поступать в Институт горного дела и строительства ТулГУ. Сегодняшняя лекция очень интересная, да и изложена она доступным языком. Всё было понятно. Мы получаем полезную информацию, которая пригодится многим — сначала в университете, а потом и на работе. Так что идея проведения физмат школы мне очень нравится!


2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности