- 07.12.2016
- Татьяна Крикункова
О профориентации, социальной ответственности и ГТО
Седьмого декабря в Тульском государственном университете прошло очередное заседание Совета ректоров вузов Тульской области.
Члены Совета обсудили вопросы профориентационной деятельности в учреждениях высшего, среднего и основного общего образования, выполнения государственной программы по оздоровлению студенческой молодёжи вузов в условиях сдачи норм ГТО и формирования социальной ответственности руководителей образовательных организаций региона.
В своём выступлении ответственный секретарь приёмной комиссии НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева Александр Владимирович Лобанов отметил, что вуз активно сотрудничает со школами города и района в рамках программы «Профориентационная работа с учащимися общеобразовательных организаций МО г. Новомосковск на 2015-2020гг.». Это не только решает проблемы набора в вуз и работает на повышение качества образования школьников, но имеет своей целью модернизацию учебного процесса. Кроме того, НИ РХТУ строит своё взаимодействие со средними специальными учебными заведениями в рамках «Договора о сотрудничестве в области подготовки квалифицированных кадров».
— Одним из основных направлений взаимодействия вузов со школами на современном этапе мы считаем научно-методическую работу, — подчеркнул докладчик. — Она подразумевает проведение круглых столов по наиболее важным вопросам совместной деятельности, организацию методических семинаров при кафедрах вуза с участием преподавателей школы, ежегодных студенческих научно-практических конференций с привлечением учащихся школ, рецензирование преподавателями вузов исследовательских и проектных работ учащихся школ, проведение на базе вуза предметных олимпиад и конкурсов среди учащихся средних школ, создание на базе вуза факультативов и научных кружков, ориентированных на учащихся школ.
Как рассказала проректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого по профориентационной работе и взаимодействию с учреждениями СПО Светлана Петровна Будникова, профориентационная работа в их вузе включает в себя мероприятия информационно-организационног
Диагностика проводится среди всех заинтересованных лиц и в обязательном порядке среди студентов слушателей курсов. Для этого создана тестологическая лаборатория, где совместно с МГУ им М.В. Ломоносова реализуются проекты широкого профориентационного тестирования «Профориентатор» и «Профкарьера». Что касается профориентационно-информационн О работе по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Тульском государственном университете рассказал директор Института физической культуры, спорта и туризма ТулГУ Владимир Николаевич Егоров. Он отметил, что уже в мае этого года на учебно-спортивной базе ТулГУ состоялся Летний фестиваль, участие в котором приняли 204 студента. Ребята выполняли 12 нормативов. Пятого и шестого декабря в вузе прошёл первый этап мероприятий по внедрению комплекса ГТО — в условиях спортивного зала было проведено тестирование по семи нормативам. Участие в нём приняли 106 второкурсников. В феврале 2017 года планируется проведение второго этапа, а в апреле — третьего. По словам Владимира Николаевича, все три этапа знаменуют собой начало долгосрочной программы внедрения комплексов ГТО в Тульском государственном университете. В дальнейшем к участию в её реализации будут привлекаться студенты всех курсов. В настоящее время разрабатываются варианты тестирования комплекса ГТО для преподавателей. — Мы поставили перед собой следующие задачи в данном направлении, — сделал директор ИФКСиТ. — Это активизация информационно-пропагандистской работы в вузе по формированию позитивного отношения обучающихся к комплексу ГТО, разработка комплекса мер поощрения обучающихся за выполнение нормативов, медицинское сопровождение обучающихся вуза при допуске и подготовке к выполнению норм ГТО, совершенствование взаимодействия ТулГУ с Центром тестирования ГТО. Продолжая тему, директор Тульского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова Николай Васильевич Калинин, рассказал, что в вузе разработана и принята программа развития университета до 2020 года, в которой самое пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления студентов, преподавателей и сотрудников. А с введением элективных курсов по физической культуре значительно повысился уровень физической подготовленности студентов. В прошлом учебном году сборная команда филиала приняла участие в зимнем и летнем фестивалях ГТО г. Тулы среди вузов и заняла второе и третье место соответственно. В октябре этого года прошёл первый этап фестиваля ГТО филиала, участие в котором приняло более половины списочного состава студентов очной формы обучения. 30-го ноября состоялся второй этап фестиваля (плавание и стрельба из пневматической винтовки) на базе центра тестирования ГТО города Тулы. В декабре — третий этап (лыжные гонки на 5 и 3 км). — Для развития комплекса ГТО необходимо поставить перед региональным центром тестирования задачу по обеспечению бесплатного участия студентов в сдаче всех норм ГТО, — предложил Николай Васильевич Калинин. Председатель Тульской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Ольга Владимировна Ларичева своё выступление посвятила вопросам формирования социальной ответственности руководителей образовательных организаций региона. В частности, она отметила, что действующее законодательство предусматривает регулирование социальной ответственности руководителей через систему социального партнёрства. На работников сферы образования распространяются отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ, областное трёхстороннее соглашение, областное отраслевое соглашение, территориальные соглашения, коллективные договоры образовательных организаций. Во всех организациях высшего образования, где действуют профсоюзные организации, заключены коллективные договоры, что является гарантом социальной ответственности руководителей ТулГУ, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, ТФ Финансового университета, НИ (филиала) РХТУ им. Д.И. Менделеева. — Каждый руководитель образовательной организации обязан последовательно реализовать комплекс мер по профилактике нарушений антикоррупционного характера, разъяснить их работникам, — подчеркнула Ольга Владимировна. — Возможно, по необходимости в каждой образовательной организации надо проводить антикоррупционный мониторинг, предварительно разработав план мероприятий по противодействию коррупции.