- 13.02.2017
- Татьяна Крикункова
Проявили инженерную мысль
11-го февраля на базе Тульского государственного университета прошёл заключительный этап многопрофильной инженерной олимпиады школьников «Звезда» по профилю «Электроника, радиотехника и система связи».
Участие в нём приняли ученики 7-11 классов из Калужской, Московской и Тульской областей.
Стоит отметить, что профиль этот довольно сложный и требует от ребят не только хороших знаний по математике и физике, но и определённой склонности к изобретательству и конструированию.
— Я хочу поступить в военное училище. И вдруг такая ситуация, что я, например, попадаю в горячую точку. Конечно же, я должен знать, как обращаться с техникой, как связаться со штабом, если вдруг произошла поломка аппаратуры. Вот я выбрал этот профиль, — привёл свои доводы один из участников олимпиады, девятиклассник из города Кремёнки Калужской области Герман Шилин. — На заключительном этапе у нас было одно задание на инженерную мысль. Выполняли мы его в течение 4 часов. Надо было сконструировать из подручных предметов радиоприёмник и настроиться на определённую радиостанцию. У меня получилось — и собрал, и настроил! Конечно же, мне помог теоретический материал, который прилагался к заданию. Я его внимательно прочитал, вникнул в суть и начал делать. Для меня лично участие в олимпиаде — это новый опыт. Раньше с подобными заданиями я никогда не сталкивался. И я уверен, что этот опыт мне обязательно пригодится в дальнейшем.
— Да, задание у нас по профилю «Электроника, радиотехника и система связи» было довольно сложное, — признался одиннадцатиклассник Первомайской кадетской школы Тульской области Дмитрий Агаев. — Нужно было составить электрическую схему и расписать, для чего нужен каждый компонент, который ты выбрал. Конечно же, мне помогли школьные знания по математике и физике. Плюс теоретический материал в задании. Можно сказать, что благодаря теории я справился с практикой. Задание я выполнил за два часа вместо отпущенных нам четырёх. Участие в олимпиаде позволило мне углубить свои знания и приобрести опыт. К тому же это помогло мне понять, насколько я силён в технических дисциплинах. Даже горжусь собой и чувство удовлетворения испытываю — не побоялся принять участие. Опыт этот очень важен для меня. Тем более. что я подумываю о Тульском государственном университете. Собираюсь на техническую специальность поступать.
Одиннадцатиклассница гимназии № 4 из города Протвино Московской области Дарья Бронзова профиль «Электроника, радиотехника и система связи» выбрала потому, что ей очень нравятся математика и физика. А себя Даша ощущает технарём.
— И поступать буду на техническое направление, — поделилась старшеклассница, — правда, ещё вуз не выбрала. Задание, которое я выполняла, сначала мне показалось трудным. Нужно было составить электрическую схему, в которой присутствуют светодиоды. И вот здесь мне помогли физика и математика. Я изучила теоретический материал и приступила к делу. Надеюсь, что справилась. Благодаря участию в олимпиаде я приобрела новые знания. И, конечно же, горжусь собой. Сильной себя чувствую!