- 23.06.2017
- Татьяна Крикункова
Инновации идут на занятия!
С 15 по 18 июня в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова проходил очный финал Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов.
Организаторами его выступили Автономная некоммерческая организация поддержки и развития инициатив молодых учёных и педагогов «Молодёжные научно-образовательные инициативы», Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, Всероссийский клуб молодых исследователей и Российский союз студенческих организаций.
Основные цели и задачи конкурса заключались в укреплении кадрового потенциала сферы науки и образования, распространении передового педагогического опыта и инновационных технологий, а также в содействии росту профессионального мастерства научно-педагогических работников.
В заочном этапе конкурса приняли участие 392 молодых преподавателя 145 вузов из 51 региона России. В финал (очный этап) вышли 90 лучших преподавателей. И в их числе кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Лингвистика и перевод» Института гуманитарных и социальных наук Тульского государственного университета Елена Владиславовна Зеленина.
— Конкурс проводился с января по июнь. Участники заочного этапа должны были представить членам экспертного жюри свои педагогические разработки, уже применяемые на практике и подтверждённые наглядным материалом, например, фотографиями, презентациями, видео-уроками, — рассказала она. — В номинации «Инновационные формы проведения занятий» я предложила вниманию экспертов дидактический банк инновационных обучающих процедур, включающих в себя активные виды учебной работы, подразумевающие погружение студентов в реальные профессиональные ситуации и ситуации межкультурного взаимодействия за счёт увеличения доли игрового инсценирования и использования медиа-ресурсов. Мои разработки, которые я сопроводила соответствующей презентацией, получили высокую оценку членов жюри. И меня пригласили в Москву для участия в очном финале…
По словам Елены Владиславовны, четырёхдневная программа финального этапа напоминала самый настоящий марафон, во время которого каждый участник стремился продемонстрировать свои инновационные идеи, педагогические и методические находки. В первый день конкурсанты приняли участие в работе круглого стола «Актуальные задачи воспроизводства научно-педагогического потенциала высшей школы», на котором выступил председатель жюри конкурса, директор Центра долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель декана факультета глобальных процессов Алексей Игоревич Андреев.
Во второй конкурсный день Елена Владиславовна презентовала свой комплекс инновационных форм проведения занятий по английскому и немецкому языкам.
— А в третий день в рамках конкурсного задания «Демонстрация педагогического мастерства» я проводила занятие в формате Reading Aloud Room со студентами МГУ им. М.В. Ломоносова, — сообщила Елена Владиславовна. — Это занятие, включающее в себя тренинговую компоненту, мотивирующие элементы, взаимоконтроль и рефлексию, как раз и было нацелено на формирование у студентов определённого спектра компетенций и на достижение ими хорошего ресурсного состояния. А ресурсное состояние, поясню, это одновременная профессиональная и эмоциональная готовность к решению поставленных задач.
По результатам финального этапа Елена Владиславовна Зеленина была удостоена Сертификата и памятного подарка. Разработки доцента ТулГУ были включены в электронную базу инновационных форм проведения занятий со студентами.
— Это моё первое выступление на таком крупномасштабном мероприятии — конкурсе педагогического мастерства. Конечно же, я волновалась, мне очень хотелось достойно выступить и защитить честь родного вуза, — призналась она. — Я благодарна своим коллегам за поддержку. Я приобрела бесценный опыт, который очень важен для моей научной и педагогической деятельности. На моём счету около 40 публикаций, и на достигнутом я останавливаться не собираюсь. Что касается планов, то продолжу разрабатывать инновационные формы преподавания иностранных языков и буду внедрять их в учебный процесс вуза.
Ну а мы от всей души желаем коллеге новых успехов на благородном педагогическом поприще!