- 31.07.2017
- Дмитрий Литвинов
Метро в Туле — это не фантастика!
Поддержку из регионального бюджета в размере 250 тыс. руб. получил проект «Разработка градостроительного решения транспортно-пересадочных узлов для наземного метро на участке ст. Лихвинка — ст. «Ясная Поляна» и ст. «Шатск» — ст. «Суходол» с целью разгрузки проспекта Ленина города Тулы». Его руководитель — профессор ТулГУ Николай Антонович Шульженко.
Отмечается комплексный подход и развитие Тулы в направлении улучшения уровня урбанизации и социального обслуживания транспортными средствами жителей от мест постоянного проживания в рабочие зоны, зоны отдыха и т.д. Экономический эффект от внедрения проекта в десятки раз превысит объёмы вложений.
— Наземное метро — это электрический трамвай, маршруты которого проложены нами на основе существующей инфраструктуры, — рассказывает профессор Шульженко. — Многие помнят узкокалейную дорогу Тула — Лихвинка — Косая Гора, по ней ездили за грибами, а поезд называли «Кукушка». Сейчас эта дорога заброшена, однако её воссоздание позволило бы разгрузить транспортные потоки в одном из районов. А железнодорожная магистраль Калуга — Ряжский вокзал сделала бы возможным доставку людей в другой части Тулы…
Разработку проекта учёный ведёт уже несколько лет. Вместе с аспирантами Н.А. Шульженко занимался анализом пассажиропотоков в Туле и предложил новые схемы движения в городе.
— В городе сильные встречные потоки: из Криволучья люди едут на работу в центр и даже на Косую Гору, и наоборот — многие живущие в центральной части Тулы работают на крупных предприятиях в Пролетарском округе. Наш проект основывается на существующей инфраструктуре, а потому будет не так дорог в реализации, как если бы строить всё с нуля. Мы продолжим разработки, благодаря поддержке правительства Тульской области. Для нас это показатель востребованности темы…
Ещё один проект ТулГУ — «Разработка технологии электроэрозионной обработки для получения отверстий в изделиях из отбеленных чугунов при обеспечении высокой производительности (на примере обработки детали типа «цилиндр» для ПО «ТУЛАМАШЗАВОД»)» — получил поддержку правительства Тульской области в размере 100 тыс. рублей. Руководитель — заведующий кафедрой электро- и нанотехнологий, профессор Виктор Васильевич Любимов.
В машиностроительной промышленности для обработки материалов с высокой твёрдостью и хрупкостью используют бесконтактные методы, один из самых распространённых — технология электроэрозионной обработки. Однако производительность в данном случае значительно ниже, чем при обработке резанием. В связи с этим предложено разработать технологию высокопроизводительной обработки белого чугуна. Для решения поставленной задачи предлагается создавать условия интенсивного обновления рабочей жидкости в зоне обработки, за счёт различных кинематических схем и создания дополнительных элементов на электроде-инструменте для улучшения условий обновления рабочей жидкости.
— Поддержка правительства Тульской области позволит решить несколько задач: разработать ряд технологий и приспособлений, в том числе — электроэрозионной обработки отбеленных чугунов при высокой производительности, — комментирует профессор Любимов. — Предполагается, что будет создан опытный образец и на его основе проведены исследования. В дальнейшем технология поступит на предприятие и будет использоваться в повседневной работе…