- 01.08.2017
- Дмитрий Литвинов
Лето под стук колёс
проводят 20 студентов Тульского государственного университета — проводников студенческого отряда «71-й скорый».
В их удостоверениях написано — «проводник пассажирского вагона 3 разряда». Все они прошли обучение и совершили уже не по одному рейсу. В этом году студотряду ТулГУ «71-й скорый» исполнилось три года.
— От этой работы мурашки по коже: романтика железных дорог, стук колёс, такие разные пассажиры — и к каждому нужно найти подход, — делится впечатлениями руководитель отряда, опытная проводница Кристина Богомазова, третьекурсница Естественнонаучного института ТулГУ.
О возможности интересно работать летом и стать членом мощного движения студенческих отрядов Кристина узнала от ребят из «Энергетика» — этот студотряд ежегодно трудится на объектах электросетевого комплекса Тульской области. Но быть проводником — работа совершенно иная, и этому пришлось учиться.
— Моё обучение проходило через Skype, мне рассказали о том, как устроена система работы в РЖД, какие бывают вагоны, в чём функции проводника (а их очень много!), что нужно делать в той или иной ситуации, — продолжает студентка. — Когда поехала в первый раз, то очень волновалось. Успокаивало только то, что в вагоне нас работает двое: я и сменщик, тоже из нашего отряда, мы поддерживаем друг друга. Всего же в поезде работают пять студентов, а также взрослые более опытные проводники...
Студенческие маршруты таковы: Москва — Сухум, Москва — Анапа, Москва — Адлер. То есть самые популярные летние направления, количество поездов на которых в июне-августе увеличивается. Но не стоит думать, что студенты катаются на курорты, ведь работа проводника подчиняется жёсткому графику. На конечной станции поезд стоит всего четыре часа, а за это время нужно ещё успеть убрать вагон. Так что добежать до моря не получится, да это и запрещено правилами.
График работы жёсткий: три рейса подряд (туда-обратно), то есть 12 дней в пути, затем шесть дней выходных — и снова в дорогу.
— Несмотря на то, что работа непростая, я её очень полюбила за эти годы. Маршрут до Анапы стал мне родным, — говорит Кристина Богомазова. — Мы стартуем из Москвы, куда из Тулы добираемся по нашим удостоверениям. И затем — сутки в пути. Общаемся с пассажирами, в основном, все относятся к нам доброжелательно, а если возникают трудности, обращаемся к начальнику поезда. Кстати, наша «романтика» довольно неплохо оплачивается — 25 тыс. руб. в месяц. Так что лето мы уж точно проводим с пользой!..
Своими впечатлениями от работы проводником поделился ещё один студент ТулГУ — четверокурсник Института высокоточных систем им. В.П. Грязева Роман Черкасов. Парня мы застали как раз в рейсе, поэтому он был краток:
— В этом году я работаю в отряде «71-й скорый» в первый раз. Что могу сказать: работа сложная, отдыха мало, но очень интересно! К каждому пассажиру нужно найти подход, уметь общаться с людьми. Нужно знать, как устроен вагон, быть общительным и улыбчивым. И так всё лето. Но столько эмоций и опыта за такой небольшой период вряд ли где-то ещё можно получить!..