- 18.10.2017
- Дмитрий Литвинов
Сотрудники ТулГУ окончили школу Сколково
Московская школа управления СКОЛКОВО по заказу Министерства образования и науки РФ реализует программу «Управленческие команды опорных университетов» для руководства вузов.
Экспертную поддержку программе оказывают профессора лучших бизнес-школ, практики-управленцы из ведущих университетов и корпораций, а также представители Минобрнауки России. В программе — пять модулей, обучение длилось с мая по октябрь. На днях выпускники получили дипломы. В их числе: проректор по учебно-воспитательной работе Эдуард Темнов, начальник управления бухгалтерского учёта и отчётности Елена Кондратьева, декан факультета довузовской подготовки Сергей Потапов, начальник информационно-аналитического отдела Елена Соколова, директор центра реализации проектов и научно-технических разработок Юрий Чадаев.
— Программа очень насыщенная и полезная, — комментирует Эдуард Сергеевич Темнов. — Статус опорного вуза накладывает серьёзные обязательства, требует нового качества проектной работы, современных подходов ко многим привычным вещам. Учиться интересно в любом возрасте, а когда это обучение происходит на высокотехнологичной платформе СКОЛКОВО — интересно вдвойне...
Елена Валерьевна Кондратьева отмечает взаимодействие с членами команды:
— На обучении мы познакомились с командами других опорных вузов страны, постоянно обмениваемся опытом в решении общих вопросов, и даже после окончания школы — на связи друг с другом, созваниваемся и переписываемся. Одна из делегаций заинтересовалась опытом Тульского государственного университета и собирается приехать к нам, поэтому польза от обучения несомненная. СКОЛКОВО — это настоящий наукоград, где сосредоточены лучшие умы России, там рождаются передовые проекты, приятно чувствовать себя частью этой команды...
Важная составляющая обучения в школе управленческих команд СКОЛКОВО — спортивные блоки, которые перемежаются с академическими занятиями. Это помогает получить необходимую разрядку и зарядиться энергией.
Обучающиеся разбиты на группы в соответствии с определёнными темами проектов, финалом обучения стала разработка проекта, который командам предстояло защитить.
— Наши тренеры и преподаватели обращали особое внимание и учили нас смотреть на любой процесс или ситуацию как бы со стороны, без сложившихся стереотипов, — рассказывает Сергей Александрович Потапов. — В нашей сфере это порой очень сложно, поскольку она консервативна. Мир меняется быстро, и образование не всегда успевает за этими изменениями. А мы учимся успевать! График был очень насыщенным: занятия проходили с 9 утра до позднего вечера. И это не только лекции, но и обучающие тренинги, целью которых является развитие коммуникативных компетенций. В целом, мы учимся грамотной коммуникации, планированию и критическому мышлению...
Итогом обучения стала защита проектов по таким актуальным направлениям развития университетов, как, инновации, кадровая политика, управление университетом, организация студенческой среды, модели формирования программ бакалавриата и магистратуры.
Все вышеуказанное позволит применить при реализации программы опорного университета уникальные разработки в части специфики управления изменениями в университете, работы с человеческим капиталом, трансформации базовых процессов в университете, учитывая возможные зоны риска и формируя точки роста.