- 28.11.2017
- Дмитрий Литвинов
Автоматизация — королева производства
Слушатели Высшей школы карьеры Тульского государственного университета узнали о принципах работы крупных международных производственных компаний.
Очередное занятие вновь было посвящено опыту ведущего европейского производителя бумажной продукции, средств гигиены для взрослых и детей, а также изделий и упаковочных материалов из натуральных компонентов — шведской компании SCA (Svenska Cellulosa Aktiebolaget).
Напомним, с 2007 года компания работает в Тульской области, имеет две производственные площадки в Советске и Венёве и постоянно занимается расширением производства. Представители советской площадки — руководитель производства бумаги Александр Тарунтаев, руководитель технической службы Константин Куркчи и специалист по работе с персоналом Майя Чибисова — поведали студентам ТулГУ о принципах работы SCA, которые неизменны во всём мире.
— В прошлый раз мы говорили о финансовом контроле на предприятии, но чтобы было то, чем управлять, нужно сначала что-то произвести, — логично заметила Майя. — Сегодня в центре нашего внимания специальность инженера-электронщика в самом широком смысле слова.
По словам представителей SCA, производство на фабрике максимально автоматизировано и работает практически без участия человека. При современной тенденции развития промышленности число оперативного персонала будет неизменно сокращаться, при этом такие специалисты как инженер-электроник будут востребованы всегда т.к. автоматика так или иначе требует обслуживания и настройки.
Чтобы студенты лучше поняли, как происходит переход от ручного труда к машинному и что это даёт, им показали видеоролик, из которого стало понятно: если раньше на линии по производству бумаги могли трудиться десятки человек, то сейчас для управления одной бумагоделательной машиной достаточно 2-3 операторов.
Будущим инженерам рассказали, какие навыки и знание каких программ требуется для работы, а гуманитариям было не лишним узнать, как устроено производство и где в данном случае они могут применить свои навыки.
— Руководить персоналом, заниматься социологией предприятия, возможно, психологическим климатом в коллективе — всё это могут делать представители наших профессий, — рассуждает второкурсница Института гуманитарных и социальных наук ТулГУ Алина Лобузова. — Именно поэтому я и хожу в Высшую школу карьеры: чтобы набраться этих знаний, максимально узнать о компаниях и понять, где я могу применить свои навыки после выпуска из университета…
О новых знаниях рассказывают многие студенты. Так, например, Екатерина Бабич признаётся, что буквально открыла для себя новый мир:
— Я даже представить не могла, что буквально рядом с нами существуют такие современные производства мирового уровня. Это уже не ручной труд, а интеллектуальный, потому что каждую машину нужно запрограммировать, чтобы она максимально эффективно выполняла поставленные перед ней задачи, а человек или компания получали максимальный результат. Хотелось бы увидеть такое производство своими глазами…
Вторая часть занятия Высшей школы карьеры было посвящено саморазвитию — тренинг личностного роста провела предприниматель Екатерина Полукеева. Она рассказала студентам о формировании личной эффективности, стратегии «Я — бренд». В частности, был рассмотрен вопрос о самопрезентации и продвижении на рынке труда.
— Как продать себя, если вы студент и никогда нигде не работали? — поставила вопрос лектор. — Во-первых, проведите анализ того, в чём вы хороши. Определитесь с собственным позиционированием: каким вы видите себя и каким вас видят окружающие. Ответьте на вопрос о целевой аудитории — кому вы хотите себя продать…
Студенты разобрали вопрос визуализации, информационной поддержки, продвижения и др.