- 05.12.2017
- Дмитрий Литвинов
Победа в онлайне
Более трёх тысяч зрителей наблюдали за финальными баталиями Первого студенческого Чемпионата по киберспорту в Туле, победу в котором одержали студенты ТулГУ.
Чемпионат TUC2017 был организован Тульским отделением Федерации компьютерного спорта России. Итоговые соревнования прошли 2 и 3 декабря в формате фестиваля высоких технологий. Для гостей праздника был организован интерактивный квест с розыгрышем памятных подарков от партнёров. Одним из этапов квеста было участие в гонках на радиоуправляемых моделях танков.
Генеральный партнёр мероприятия предоставил призы, а также организовал зону Wi-Fi и высокоскоростной интернет для участников и гостей финала. Призовой фонд чемпионата составил 100 тысяч рублей.
Соревнования стартовали 14 октября. Участие в турнире приняли 380 студентов из восьми тульских вузов, которые сражались в дисциплинах World of Tanks 3х3 (WoT), Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) и Hearthstone. Из них были отобраны 30 финалистов, в том числе студенты Тульского государственного университета. Команды ТулГУ выступили в дисциплинах Dota 2 – 6666 и Sexy Weaver, CS:GO – Negat1ve и ОМБА, WoT – RSK. В соревнованиях по Hearthstone приняли участие студенты Константин Ермишин, Алексей Власов и Никита Качура.
— Команду собрать удалось достаточно быстро — у нас много талантливых ребят, хотя искать пришлось по всему университету и через знакомых, — рассказал капитан команды ОМБА, первокурсник Института прикладной математики и компьютерных наук ТулГУ Андрей Дубинин. — Мы начали тренироваться за месяц до начала турнира и показали в финале хороший результат, притом что соперничество было очень сильным. У одного из наших игроков игра совсем не пошла, поэтому пришлось играть по сути вчетвером, поэтому только второе место…
Сам Андрей начал играть в CS:GO в 2008 году, будучи ещё школьником. Тогда в моде были компьютерные клубы, где парень и оттачивал свои навыки. Там же впервые начал участвовать в турнирах, которые с развитием интернета полностью ушли в онлайн.
В команду для Первого тульского чемпионата по киберспорту Андрей отбирал не просто единомышленников, но опытных и увлечённых людей. В составе ОМБА выступали Вадим Лезжов, Дмитрий Заварзин, Аким Антропов и Александр Ченцов.
— Это первое столь крупное событие в киберспорте в Туле, поэтому организаторы большие молодцы, — продолжает капитан. — Оборудование, игровые девайсы организация — всё на высшем уровне. Единственное, что могу отметить — неважная шумоизоляция, что плохо влияло на игроков. Но надо понимать, в каких условиях мы играли: только на арене на нас смотрели три тысячи человек, ещё десять тысяч следили за турниром онлайн…
На первом месте в CS:GO оказались ещё одни представители ТулГУ — команда Negat1ve в составе Дмитрия Шебалкова, Дмитрия Завьялова, Юрия Ильинского, Марка Перова и Александра Пронжило.
— В начале осени, когда я только узнал об этом турнире, начал собирать команду — в результате подобралась отличная опытная компания, правда, мы вместе провели всего одну игру, зато против сильных соперников, — поведал первокурсник Института прикладной математики и компьютерных наук Дмитрий Шебалков. — До финала мы дошли довольно легко, но в главной игре нам досталась карта, которую мы до этого не видели. Тут важно было справиться с моральной нагрузкой и быть командой, поэтому всё получилось!..
Лучшими студенты ТулГУ оказались и в дисциплине Dota 2, на первом месте — команда 6666 в составе Александра Кабанова, Николая Кулагина, Григория Плугина, Максима Рубанова и Кирилла Фалдина.
— У нас был настрой на победу, боевой дух и, конечно же, стратегический подход, — комментирует студент первого курса Института горного дела и строительства ТулГУ Александр Кабанов. — Каждую свободную минуту старались уделять подготовке, что в итоге определило нашу победу — соперникам не хватало сыгранности…
По прогнозам исследовательской компании SuperData, мировая аудитория киберспортивных соревнований к 2019 году достигнет 303 млн человек. Большинство участников и зрителей таких соревнований — молодёжь от 18 до 25 лет. И именно они остаются основными потребителями услуг высокоскоростного доступа в интернет.
— Такое масштабное событие игровой индустрии проходит в Туле впервые, — констатировал председатель Тульского отделения Федерации компьютерного спорта Иван Старцев. — Мы благодарны нашим партнёрам за качество и скорость предоставленного ими доступа в интернет, которые позволили провести соревнования на высоком уровне, а также за призы. Мы смогли обеспечить онлайн-трансляцию соревнований без сбоев и очень высокого качества, что, без сомнения, оценили тысячи болельщиков…
Финальные битвы транслировались на больших экранах в сопровождении комментаторов. Гостей праздника ждали мини-турниры и битва роботов, игровые зоны Tekken 7 и Mortal Kombat X, зоны VR и программирования игр. Особенно зрелищным стал конкурс косплея — костюмов по мотивам видеоигр и комиксов.
По итогам чемпионата в дисциплинах Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 одержали победу студенты Тульского государственного университета.
Поздравляем киберспортсменов!