- 08.02.2018
- Дмитрий Литвинов
Благоустройство — в интересах туляков
Ректор Тульского государственного университета Михаил Васильевич Грязев провёл очередное заседание Штаба по стратегическому развитию Тулы.
По заявкам
На повестке дня стояли два вопроса. Первый — о благоустройстве городских территорий в 2018 году. Инициированная Президентом РФ В.В. Путиным программа «Формирование комфортной городской среды» действует до 2022 года, а формируют её жители, которые подают заявки. Только за один месяц, что шёл приём предложений, туляки направили в администрацию более 350 идей о том, как улучшить родной город, сделать его ещё более комфортным, современным и уютным.
— То, что наш город становится лучше и комфортней для туляков, сегодня готовы признать даже скептики и пессимисты. Радует, что администрацией Тулы было принято решение учесть мнение горожан в перспективе развития города в 2018 году и в последующие годы, — отметил М.В. Грязев. — Но вопросов, которые нужно обсудить, остаётся немало: какие именно общественные пространства благоустраивать в первую очередь, какие проекты предложить, как соблюсти интересы большинства…
Было отмечено, что уже определена десятка лидеров по заявкам жителей на благоустройство. Это «аллея фонтанов» на чётной стороне пр. Ленина от ул. Первомайской до ул. Жаворонкова, Кировский сквер, территория перед городским концертным залом, сквер ТНИТИ на улице Болдина, вход в Центральный парк со стороны ул. Жаворонкова, Молодёжный бульвар, Пушкинский сквер, пространства около пригородных касс Московского вокзала, на пересечении ул. Советской и ул. Энгельса, а также территория между сквером на пл. Победы и ул. Болдина.
По каждому месту разрабатываются дизайн-проекты, которые смогут оценить туляки — и не просто оценить, а выбрать территории, которые войдут в программу «Формирование комфортной городской среды» уже в 2018 году. Чтобы обеспечить максимально широкое участие граждан, в администрации Тулы предложили провести опрос на избирательных участках во время выборов 18 марта 2018 года. Решение поддержано членами Штаба по развитию Тулы.
Транспортная стратегия
Долгое и подробное обсуждение вызвала вторая тема заседания — работа городского транспорта и организация движения в Туле в целом. Вопрос сложный, мнений существует много, поэтому председательствующий Штаба по развитию города Юрий Михайлович Андрианов призвал не рубить с плеча, воздержаться от пылких дискуссий и взаимных обвинений, а озвучивать предложения по существу.
На недавней пресс-конференции на теме работы городского транспорта подробно остановился губернатор Алексей Геннадьевич Дюмин, отметивший, что работа должна строиться на двух основных принципах — комфорт и безопасность туляков.
Архитектор Андрей Львович Клепанов напомнил собравшимся, что структура современной Тулы с её радиально-кольцевым устройством дорожного движения формировалась ещё при Екатерине II, то есть более двух столетий назад. При этом проблемы нашего города схожи с трудностями, которые испытывают и другие крупные поселения, причём не только в России, но и во всём мире.
— Собственно, пути решения наработаны годами и уже стали некими законами, — отметил Андрей Львович. — Часть этих мер относятся к непопулярным: введение платных парковок, ограничение въезда в центр города, приоритет общественного транспорта над личным вплоть до выделения отдельных полос. Вместе с тем, развитие дорожной сети — строительство улиц-дублёров, новых мостов, упорядочение транспортных потоков, всё это также необходимо делать. Но есть и такой градостроительный парадокс: чем шире улицы, тем больше на них машин. Не стоит об этом забывать…
Представители кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ предложили разработать единую транспортную стратегию города, в которой было бы увязано движение общественного и личного транспорта различной вместимости, и даже передвижения пешеходов.
— Такую работу мы уже проводим: например, большинство решений по установке знаков, введению одностороннего движения и другим изменениям принимаются после научного анализа и замера транспортных потоков. Мы эту работу продолжим, внесём новые предложения, — пообещал заведующий кафедрой Игорь Евгеньевич Агуреев.
Проводивший заседание М.В. Грязев предложил высказать предложения по конкретным разделам: «Развитие дорожной сети», «Выделение отдельной полосы для движения общественного транспорта», «О необходимости использования трамвайного транспорта», «О приоритетах в использовании пассажирского автотранспорта разной вместимости, не зависимо от формы собственности».
Эти вопросы будут рассмотрены специальной профильной комиссией Штаба, и также включены в опросный лист, который туляки смогут заполнить 18 марта.