- 16.02.2018
Пили, ели, рисовали…
Масленица… Никогда не замечали, как в наш век 3.0 объединяются разные традиции? Что ни говори, но масленица была и остается одним из главных зимних праздников в России. Веселиться мы умеем. В чем и отчитываемся.
Гулять на масленицу и провожать старушку-зиму мы, студенты-журналисты, уже давно сделали традицией своей кафедры. Ежегодно все курсы собираются за длинным общим столом, участвуют в забавных конкурсах, пьют чай, выбирают самые вкусные блины и, напоследок, сжигают чучело масленицы, — все в соответствии с канонами народного праздника.
Незавидная участь выпадает в «блинный» день нашим коллегам, которые учатся в 11-м корпусе. Блинный дух проникает в аудитории, дразня всех. Что ж сделать, традиция у наших соседей такая — объяснять друг другу, что это журналисты блины пекут. А ведь могли бы в гости заглянуть. На те самые блины. А что? Мы гостеприимные.
Что такое масленица на кафедре журналистики, знают не все. Рассказываем. Особенно нашим первокурсникам, которые, вероятно, фигуру берегут и не явились на традиционные посиделки. А, может, еще не до конца адаптировались? Но ничего, наверстают. Отличительной особенностью каждых таких посиделок всегда были тематические задания для студентов. Помимо традиционного голосования за самые вкусные блины (это домашнее задание такое), есть еще «театрализованная» часть праздника. Живые картины, прошлогодняя «революционная» тема нами были уже с успехом освоены. В этот раз нас ждали байки кафедры журналистики. Их за это время (2018 год для нас юбилейный, кафедре журналистики Института гуманитарных и социальных наук ТулГУ исполняется 10 лет!) набралось немало.
Конечно, лидером в рассказывании кафедральных историй стал четвертый курс. Они представили самый настоящий сказ о жизни студента-журналиста в древнерусском стиле. Третий курс тему продолжил, инсценировав свои же фантазийные высказывания по мотивам биографии классика русской литературы А. Грибоедова. Второй же курс навел на всех жути: самый настоящий хоррор-артхаус на тему ужасов кафедры сорвал бурные аплодисменты публики.
Победителей ждали «медали» (мы пристально следим за олимпийскими играми и болеем за наших!): баранки разного достоинства, то есть величины.
Свои учебные аудитории мы любим и бережем: праздничный стол всегда покрывается скатертями. В этот раз нам предстояло превратить их в артобъект (средства, как всегда, подручные). Хотите увидеть, что получилось? Приходите, покажем нашу скатерть-карту мира (мировые воды обозначены на ней так: «дипломный проект», «курсовая» ВКР), заодно и по музею журналистики экскурсию проведем.
Про блины хотите? Их было много. Мы их «ставили», тесто подходило и норовило убежать, но мы его поймали. На сковородку пошло около 12 литров! И это без учета домашних заготовок!
А чучело масленицы (на самом деле их было 3) мы сожгли. Принесли в жертву весне. Теперь она не задержится в пути. Правда, четвертый курс с грустью об этом думает. Для них нынешний семестр — последний. Вот и не хотят они время торопить.
Пили, ели, рисовали, масленицу сжигали — под таким девизом прошел нынешний праздник на кафедре журналистики. Для кого-то эта «кафедральная» масленица станет последней, кто-то в ней еще даже не участвовал. И, тем не менее, хорошо, что традиция есть. Вот уже для нескольких поколений студентов-журналистов масленица ассоциируется не просто с каким-то там календарным праздником, но праздником кафедрально-семейным.
А это дорогого стоит.
Вадим Тонгалюк, студент третьего курса кафедры журналистики