- 19.02.2018
- Дмитрий Литвинов
Студенты ТулГУ занялись геополитикой
Кто вы — президент или силовая структура, СМИ или военно-политический блок?.. Самые разные роли смогли примерить на себя студенты Института гуманитарных и социальных наук Тульского государственного университета во время сюжетно-деятельностной игры «Выборы 2000: Альтернативная история».
Авторы проекта — игротехнологи лаборатории современных образовательных технологий «Школа будущих президентов» (Санкт-Петербург) — предложили сымитировать мировую ситуацию по состоянию на конец 1999 года. Непростое было время: в Европе — агрессия и распад Югославии, активизация террористического подполья, сепаратистские настроения внутри России…
А впереди — президентские выборы в нашей стране, смена власти и новые вызовы.
— В качестве персонажей игры представлены все основные геополитические силы: силовые структуры и блоки, страны и целые регионы, главы государств, СМИ и даже бандитские группировки, — рассказывает один из авторов проекта Алексей Ильин. — Задача участников — разрешить проблемы и сохранить целостность страны. Для этого нужно принимать грамотные решения, правильно взаимодействовать с различными сторонами. Игра помогает понять, насколько важны умение отстаивать свою позицию и готовность быть активным участником происходящих в стране событий…
Казалось, самыми активными и успешными участниками «Выборов…» будут будущие политологи. Они действительно оказались в большинстве, разобрав основные роли. Однако «В.В. Путиным» оказался второкурсник кафедры журналистики Святослав Ломакин, который активно вошёл в игру и выстраивал взаимоотношения со всеми сторонами политических отношений.
Игра состояла из 16 фаз, по мере которых развивались события, и если в начале казалось, что ещё чуть-чуть — можно потерять полстраны, то потом ситуация начала выравниваться. На каждую фазу отводилось не более пяти минут, в течение которых нужно было принять верное решение.
— Мне выпала карточка Молдовы, задачей было вернуть Приднестровье, которое даже сейчас, в настоящем не игровом мире, Молдова так и не может вернуть окончательно, — поделился впечатлениями второкурсник «Психологии» Николай Дубровский. — Но трудности меня не испугали, и я смог реализовать задачу, отыскав своё среди сотни участников. Когда одна задача была выполнена, мне дали новую карточку: я стал «террористом» и уже вносил анархию в мировой режим. Это было очень интересно и познавательно, каждый узнал для себя много нового, а главное — понял путь становления сильной державы, нашей Родины…
Студентке третьего курса направления «Политология» Виктории Сальковой выпало управлять автомобильной промышленностью России.
— Нужно было ввести пошлины на иномарки, добившись этого от государства и с его поддержкой, — рассказала она. — В нашей команде было трое человек, а взаимодействовать приходилось с большим количеством людей, причём принимать решения на основе мозгового штурма практически мгновенно. Для политолога — отличная практика!..