- 29.03.2018
- Дмитрий Литвинов
Праздник рекламы
Как создать и провести эффективную рекламную кампанию? Как найти свою целевую аудиторию и правильно распределить бюджет?.. На эти и многие другие вопросы вместе с экспертами искали ответы студенты – участники первого фестиваля рекламы и PR в Тульском государственном университете «Come In».
Второй фестивальный день, 28 марта, открыла лекция директора рекламного агентства «Ворота солнца» Романа Агибалова, главной темой которого стало создание эффективной рекламной кампании.
По мнению спикера, маркетинг — это серьёзный труд, который занимает много времени, и в России это явление только начинает развиваться.
Первым шагом в создании рекламной кампании, объяснял Агибалов, является производство продукта (товара, изделия) для продажи. Но прежде чем представлять его потребителю, необходимо сформировать у него доверие: различными способами рассказать о своей организации, которая занималась производством. При создании товара нужно определить, на кого он рассчитан, а затем этот круг людей поделить на максимальное количество групп на основе каких-либо признаков. Обозначение целевой аудитории — важнейший этап в разработке успешной рекламной кампании. Необходимо настолько углубиться в тему, чтобы создать фишку и уникальный дизайн продукта.
Самым внимательным образом нужно отнестись к распределению бюджета: определить первостепенные расходы и те, которые могут подождать или их можно минимизировать. По словам Романа Агибалова, большинство рекламных акций сегодня построены на скидках, однако маркетологам следует акцентировать внимание потребителей не только на них, но и на самом продукте и его преимуществах.
В этот же день участники фестиваля имели удовольствие увидеть еще два интересных доклада-презентации: Илья Денисов, предприниматель, рассказывал как сделать личные страницы в социальных сетях продающими, а Даниил Костинский — директор и продюсер проекта «Ночь пожирателей рекламы», креативный директор рекламного агентства ТВИН Медиа, выступил с докладом: «Не спрятаться, не скрыться. Актуальные тенденции современной мировой видеорекламы».
В заключительный день фестиваля «Come In» командам-участникам было предложено решить кейс от компании «Essity», а именно разработать дизайн-макет тантамарески, отвечающий требованиям: соответствие духу и корпоративному стилю компании, ориентация на здоровый образ жизни, привлечение к себе положительного внимания и поднятие настроения.
Участники презентовали более 13 оригинальных идей. Жюри объективно оценивало каждый макет, специалисты указали на ошибки и задавали вопросы авторам. А после совещания были определены победители — сразу три студенческие команды.
Но это было только началом основной церемонии награждения — по итогам всего фестиваля. Все команды в течение двух конкурсных дней набирали баллы за решение различных кейсов, которые суммировались. В результате отрыв между призёрами составил всего несколько десятых балла, что говорит о серьёзной конкуренции между ними и практически равном выступлении.
Третье место заняла команда Тульского государственного университета «ADGroup», на втором — участники из московского университета МТУСИ под названием «FLASHки», на первом — ещё одни гости из столицы, представляющие Государственный университет управления, «UpHigh». Участники поблагодарили организаторов за трёхдневный насыщенный событиями и полезным опытом праздник рекламы и пообещали принять участие в фестивале «Come In» в следующем году — событие решено проводить ежегодно.
На церемонии награждения всем участникам были вручены сертификаты, а также подарки от партнёров фестиваля — компаний Tele2, Еssity, Чайная обитель, Батутный центр О2, КартПарк, Танцевальный клуб BM1.