- 02.04.2018
- Дмитрий Литвинов
Хакатон — это праздник IT
Чтобы по-настоящему понять, что такое хакатон, нужно его пережить. Когда на решение кейса отводится всего 40 часов, когда работает вся команда, когда сон не придёт, пока не решена поставленная задача... Эмоции победителей и радость от созданного продукта того стоят!
Удивительно, но во время финальной презентации проектов их авторы — представители команд-участниц первого в Тульском государственном университете форума разработчиков (хакатона) — выглядели весьма бодро. Впрочем, это тоже задача профессионала: несмотря на усталость, представить свой проект так, чтобы понравиться и заинтересовать. Эксперты, конечно, строго оценят все технические параметры, но и от презентации зависит немало.
— Это был настоящий праздник информационных технологий в нашем университете! — поделился впечатлениями после подведения итогов председатель экспертного жюри хакатона, директор Центра реализации проектов и научно-технических разработок ТулГУ Юрий Андреевич Чадаев. — Несмотря на то, что мы провели первый хакатон, планка задана высокая. Эксперты отмечали, что задания соответствовали европейскому уровню подобных мероприятий, и честно говоря, не верили, что все команды дойдут до финиша, но это случилось! Уверен, у хакатона в ТулГУ большое будущее — у нас много талантливых ребят, и в проектных командах их может стать ещё больше. Ведь если сейчас задания выполнялись только программистами, то в будущем в команду разработчиков могут войти и дизайнеры, и менеджеры, и юристы. То есть представители многих специальностей, которым обучают в Тульском государственном университете...
В воскресенье, 1 апреля, состоялось награждение победителей первого тульского хакатона TulaHack-2018.
Первое место по решению экспертного жюри заняла команда «Казахский дождь», выполнявшая задание от компании-партнёра мероприятия СофтЭксперт — приложение для анализа и отображения данных по ДТП.
— Задача стояла важная — провести анализ аварийности улиц с целью сделать город безопаснее, в первую очередь для пешеходов, — рассказал участник команды-победителя, магистрант Института прикладной математики и компьютерных наук ТулГУ Антон Репушко. — Получившийся проект готов к использованию, однако, конечно, будет дорабатываться и совершенствоваться. Мы рассмотрим его на курсах по машинному обучению, которые я веду в университете. Я благодарен своим партнёрам по команде Александре Веселовой и Андрею Сахарову за то, что мы вместе с ними сделали хорошее и интересное дело — и победили. Это победа всей команды!..
На втором месте расположились сразу две команды, набравшие одинаковое количество баллов по мнению жюри. Одна из них «Cyber Hiven Stocking» состояла из студентов Технического колледжа им. С.И. Мосина ТулГУ — несмотря на свой пока ещё юный возраст ребята разработали оригинальную браузерную игру про хлебушек, который спасался от участи быть съеденным голубем. Игра покорила сердца экспертов и организаторов.
— Браузерная игра в пиксельной стилистике работает пока только в одном браузере, поскольку за 40 часов получилось сделать только основное. При разработке наибольшее внимание мы уделили рисованию пиксельных моделей, различных состояний, предметов и анимации, — говорит участник команды, четверокурсник специальности «Программирование в компьютерных системах» Никита Серов.
Кстати, все пятеро участников «Cyber Hiven Stocking» — одногруппники, в этом году они оканчивают колледж, и большинство планирует продолжить обучение по программам высшего образования.
Ещё одни «серебряные» призёры хакатона в ТулГУ — команда «Братья по району», они выполняли задание от компании «ServiceCloud». Программисты реализовали программу, которая способна удалённо запускать приложения на компьютере.
— И не просто запускать, а отследить момент завершения его работы, и получить код возврата завершившегося процесса, — комментирует одна из участниц проектной команды Алина Королёва. — Наше приложение позволяет подключаться к удалённому компьютеру от имени администратора, устанавливать и запускать любые приложения на нём, а также получать информацию о текущем состоянии системы и аппаратном обеспечении. Основным преимуществом является автоматический запуск клиентской части, то есть пользователю не нужно устанавливать какие-либо приложения, и он не заметит во время своей работы вмешательства администратора....
Команда «Реактивное ядро», занявшая третье место, представила проект, неординарно решающий логистическую задачу перевозки груза. Проект получил много положительных отзывов и призов от экспертов.
— Идея — в оптимизации перевозок транспортной компании. Возникла она на занятиях, где мы рассматривали более простые задачи. Нам показалась интересной эта тема, и мы начали углубляться в неё, — поведал студент 4-го курса ТулГУ Максим Кудрявцев. — В начале придумали алгоритм на бумаге, далее распределили роли, чтобы успеть сделать всё. Наш участник Дмитрий Кошкин занимался серверной частью и базой данных, Иван Туголуков — программной реализацией алгоритма, Анастасия Никитина была дизайнером, а Виктория Ханиева и я занимались визуальным представлением данных. Очень доволен нашей совместной работой, потому что когда мы поняли, что не успеваем сделать всё запланированное, никто не колебался, и все решили остаться на ночную работу! И это принесло свои плоды — мы сделали проект к сроку!..
Довольны остались и все эксперты TulaHack-2018, а проект, напомним, поддержали компании «Максимастер», «СофтЭксперт», «Devexpress», «Диол», «Имиджмарк», «СиПроВер», «Кибертроникс», «ServiceCloud», «DDPlanet», «Рубикон», «Инмарко» и «Додо Пицца».
— Я в безумном восторге от мероприятия! — не скрывал эмоций технический директор Digital Development Planet («DDPlanet») Антон Боев. — Моё участие в хакатоне заключалось в общении с командами на чекпойнтах, обсуждении задач и помощи в их решении. После всего увиденного, могу с уверенностью утверждать: будущее у IT-сферы в Тульской области есть!..
С коллегой по отрасли согласен представитель компании Developer Express «Devexpress» Михаил Куданов:
— Очень хорошо организованное мероприятие. Работать и участникам, и нам было комфортно. А итоговые проекты приятно удивили: в них и новизна, и техническое совершенство, а главное — желание и стремление быть профессионалами, быть лучшими. Молодцы!..