- 10.04.2018
- Дмитрий Литвинов
Как учить учителей?
Совет ректоров вузов Тульской области на очередном заседании обсудил патриотическое воспитание, зарплату педагогических работников и организацию дополнительного образования для педагогов.
По согласованию с членами Совета, заседание прошло в здании Тульского государственного музея оружия и началось с экскурсии по обновлённой экспозиции. Руководителям вузом и ссузов продемонстрировали новейшие мультимедийные комплексы, делающие экспозицию гораздо шире, глубже и интереснее, показали новый зал 4-го этажа, где представлено современное состояние оборонно-промышленного комплекса Тулы и России, а на 5-м этаже ректоры увидели мультимедийный фильм, который демонстрируется прямо на купол здания.
Рабочая программа заседания началась с выступления заместителя директора по экскурсионной, культурно-образовательной деятельности, информационному обеспечению и связям с общественностью музея оружия Ольги Владимировны Ткачёвой. Она поблагодарила членов Совета за решение провести заседание в стенах учреждения культуры:
— В вопросах патриотического воспитания мы с вами не просто союзники, но помощники друг другу. Мы постоянно принимает студенческие экскурсионные группы и хотим, чтобы их становилось больше. С этой целью проводим акцию, в рамках которой каждое первое воскресенье месяца студенты могут посещать музей бесплатно. Мы готовы организовывать различные образовательные программы, а в торжественном зале 5-го этажа можно проводить различные церемонии, в частности, вручение дипломов…
Председатель Совета ректоров вузов Тульской области – ректор Тульского государственного университета Михаил Васильевич Грязев предложил сделать посещение Музея оружия обязательным для всех первокурсников. Предложение поддержали члены Совета.
Также М.В. Грязев доложил коллегам о состоявшемся недавно в правительстве региона совещании по реализации проекта «Композитная долина», в которую вовлечены несколько тульских вузов. Этот проект, по словам Михаила Васильевича, огромный прорыв для всей страны, и большая удача, что его центром станет Тульская область.
С сообщением о реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных организациях высшего образования Тульской области выступила председатель региональной организации профсоюза работников образования и науки Ольга Владимировна Ларичева. Она рассказала, что большинство вузов региона выполнили целевые показатели «майских» Указов Президента РФ о доведении зарплаты научно-педагогических работников до уровня 200% от средней заработной платы по экономике в регионе.
Тульская область — один из лидеров ЦФО по зарплате преподавателей вузов, наш регион следует после Москвы, Московской области и Калужской области. Вместе с тем, О.В. Ларичева отметила, что зарплаты педагогов не должны становиться главным показателей эффективности руководителя образовательного учреждения.
Также профсоюзы выдвигают идею соотношения в оплате труда: 70% — основной оклад, 30% — стимулирующие выплаты. Организация выступает за ежегодное индексирование уровня заработной платы педагогов.
Наибольшее обсуждение вызвал третий вопрос повестки дня — организация дополнительного образования учителей математики и физики Тульской области. С сообщением на эту темы выступила ректор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области Инна Евгеньевна Якунина.
Из 997 работающих в регионе учителей математики и 369 учителей физики более 40% — люди пенсионного возраста, а молодых специалистов только 41 и 14, соответственно. Большинство учителей регулярно повышают свою квалификацию, как и предлагает закон об образовании — каждые три года. При этом в курсах особое внимание уделяется подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
— И мы видим, что уровень подготовки растёт, — заключила Инна Евгеньевна. — При всех имеющихся проблемах нельзя не отметить положительную динамику: средний балл ЕГЭ по этим предметам в Тульской области вырос. Особое внимание мы уделяем школам, где выпускники сдают экзамены не очень успешно…
По мнению ректора ТулГУ М.В. Грязева, решающая роль в подготовке успешного выпускника, а затем студента и специалиста принадлежит учителю. Именно поэтому следует уделить особое внимание этому звену.
— Требования у работодателей очень высокие, и мы их знаем, поскольку много лет работаем с ними бок о бок, — прокомментировал Михаил Васильевич. — Хорошие ученики будут только тогда, когда будут хорошие учителя, громкие имена, те самые звёздочки педагогического сообщества, которые зажигают своих учеников. В борьбе за педагога школа и высшее образование должны объединиться!..