- 22.05.2018
- Татьяна Крикункова
Бережливая означает «бережная»
Тульский государственный университет является ключевым партнером министерства здравоохранения Тульской области в части подготовки кадров для тиражирования в регионе проекта Минздрава РФ «Бережливая поликлиника» и создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. В рамках реализации стратегического проекта программы развития опорного университета «Инновационная модель подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения» вуз продолжает дистанционный курс обучения по циклу дополнительного профессионального образования «Бережливый менеджмент в здравоохранении». 21 мая к занятиям приступил второй поток обучающихся.
— Это 86 сотрудников поликлиник Тульской области, — пояснила куратор курсов, заместитель директора Медицинского института ТулГУ Ксения Юрьевна Китанина. — Совместно со специалистами Министерства здравоохранения региона нами разработан электронно-методический ресурс. Сегодня у нас вводная лекция. Последующие занятия будут проходить в онлайн-режиме. Курс рассчитан на 36 часов. По окончании его состоится защита проектов по бережливой поликлинике в присутствии представителей областного минздрава.
26 июля 2017 года Президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвердил проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Целью данного проекта является повышение удовлетворённости населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях путём создания новой модели медицинского обслуживания на принципах бережливого производства в 33 субъектах Российской Федерации, в числе которых и Тульская область.
— Тульский государственный университет считает своей задачей донести до слушателей курса идеологию и сущность бережливого производства, — подчеркнул Сергей Александрович.
— Принцип бережливости важен не только для поликлиники. Он важен и в образовании, и в производстве, — отметил в своём выступлении проректор по учебно-воспитательной работе Эдуард Сергеевич Темнов. — Но если подходить к этому вопросу механически, то результата не будет. А вот если обращаться с временем аккуратно и уважительно относиться к людям, то всё получится.
В своей вводной лекции Ксения Юрьевна Китанина коснулась истории и философии бережливого производства. Дело в том, что понятие «бережливость» как раз и пришло из производства, в котором сформировался идеал — непрерывное совершенствование всего процесса и всей организации. А оказание медицинской помощи по своей сути тоже является процессом.
К основным ценностям бережливого процесса относятся безопасность, ценность для потребителя, клиентоориентированность, сокращение потерь, время, уважение к человеку.
— Необходимо рассматривать медицинские услуги с точки зрения сервиса, — сделала акцент докладчик. — Удовлетворение ожиданий человека — вот к чему нужно стремиться! И именно удовлетворение качеством услуги в комплексе!
В продолжение темы Ксения Юрьевна отметила, что одним из условий успешной реализации проекта является его визуализация и прозрачность.Очень важно принимать решения, основанные на фактах, соблюдать стандарты, повышать доступность и качество медицинской помощи.
— В настоящее время наблюдается такая тенденция: более 30% пациентов посещают больницу с профилактической целью, а более 60% — в связи с обострением заболевания, — сказала Ксения Юрьевна. — Нужно перевернуть парадигму, чтобы только 30% пациентов посещали врача в связи с обострением заболевания, а все остальные — с профилактической целью...
Медицинские работники не отказались поделиться своими впечатлениями.
— Такие курсы нужны. Они помогают врачам разобраться в практических аспектах организации бережливой поликлиники, — поделились терапевт Ольга Михайловна Герасимовец и эндокринолог Олеся Александровна Иванчикова из Городской больницы № 3.