«Не надо изобретать велосипед! Надо изобрести, как его продать!»

  • 31.05.2018
  • Татьяна Крикункова

«Не надо изобретать велосипед! Надо изобрести, как его продать!»

30-го мая руководитель Тульского регионального бизнес-инкубатора Тульского регионального фонда «Центр поддержки предпринимательства» Юлия Игоревна Шаламова провела тренинг для студентов Института права и управления Тульского государственного университета.

Мероприятие было организовано Центром правовой и финансовой грамотности Института права и управления (ИПУ) ТулГУ.

— Наш центр успешно реализует несколько направлений. Одним из них является популяризация среди молодёжи предпринимательской деятельности, — рассказала Юлия Игоревна. — Сегодняшний тренинг носит название «Генерация бизнес-идеи». Основная его задача заключается в том, чтобы помочь студентам выбрать свою бизнес-идею, которую они смогли бы реализовать в будущем.

Проходил тренинг под девизом «Никогда не сдавайся!». И это было символично. Ведь тот, кто хочет добиться цели, должен идти к ней решительно и трудностей не бояться. И на начальном этапе своего пути решить три задачи: не только найти бизнес-идею, но оценить и проанализировать её.

А ещё раньше очень важно разобраться с планами на будущее.

Юлия Игоревна предложила участникам разбиться на пары. Визави должны были расспросить друг друга о том, чем каждый собирается заниматься после окончания вуза. Оказалось, что кто-то мечтает о госслужбе, кто-то хочет открыть юридическую фирму, ну а кто-то — свой собственный бизнес. И последних было довольно много.

— И что же это такое — бизнес-идея, по вашему мнению? — поинтересовалась у ребят Юлия Игоревна.

— Это то, что будет приносить доход и пользоваться спросом! Это уникальное решение! — прозвучали ответы. — Это то, чем хочет заниматься человек!

— Получается, что бизнес-идея — это ещё и мечта человека, — подсказала участникам ведущая.

Юлия Игоревна пояснила, что источником рождения идеи являются опыт, потребительский запрос, дефицит, хобби и новейшие технологии. На стадии принятия решения нужно отобрать для рассмотрения много бизнес-идей. Начинать лучше в том направлении, где человек является профессионалом.

— Бизнес-идея — это краткое и точное определение предполагаемого бизнеса, — подчеркнула Юлия Игоревна. — Интересных идей много. Найти именно свою — вот это очень важно!

Как рассказала ведущая, в процессе выбора бизнес-идеи людям свойственно ошибаться. «Если этот бизнес есть у знакомого и ему приносит доход, значит, и мне принесёт» — заблуждение. И если у человека  есть первоначальные вложения, то ему не стоит начинать свой первый бизнес с масштабного проекта. А решая вопрос, где взять бизнес-идею, не стоит придумывать то, что уже есть.

— Не надо изобретать велосипед! Надо изобрести, как его продать! — дала мудрый совет ребятам Юлия Игоревна.

Она попросила участников разбиться на четыре команды. В течение двух минут каждая из них должна была написать на  листе бумаги как можно больше бизнес-идей.

Продажа 3D-принтеров, создание сайтов под ключ, канал на ютубе, бургерная, барбершоп, актёрская школа, съедобные букеты, дизайн одежды, фото и видео, уроки каллиграфии, беспилотные автомобили ВАЗ, фирма по экстрим-туризму, солнечные панели и даже экскурсии по крышам — вот такие интересные бизнес-идеи предложили студенты. И не только предложили, но и обосновали свой выбор, пояснили, как бы они начали реализовывать их.

— А теперь о самом главном, ребята! — подчеркнула Юлия Игоревна. — Не упускайте свой шанс и свои возможности, потому что у каждой бизнес-идеи есть своё время. И второе — вы должны действовать. Не забывайте об этом!

— Тренинг мне понравился. Затронута очень интересная тема, — поделилась второкурсница направления «Экономика» Юлия Меркулова. — Формат тренинга хороший: все вовлечены в обсуждения, все участвуют. Лично я получила полезную информацию, которая пригодится мне в будущем.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности