Там, где ты нужнее!

  • 28.06.2018
  • Татьяна Крикункова

Там, где ты нужнее!

Студентка направления «Реклама и связи с общественностью» Института гуманитарных и социальных наук Тульского государственного университета София Чупкина успешно защитила выпускную квалификационную работу на тему «Имидж образовательного учреждения: технологии формирования в условиях современного российского общества».

Тема очень интересная и довольно трудная. Почему же девушка выбрала именно её?..

О привлекательности имиджа много пишут и говорят. Способов и методов сделать имидж привлекательным много… Но в основе всех их должна лежать любовь к тому, чей имидж важен и необходим.

И это как раз про нашу Софию, которая, выражаясь её собственными словами, всегда хотела учиться в Тульском государственном университете. А когда ещё одиннадцатиклассницей проходила мимо главного корпуса, всегда ловила себя на мысли о том, как здорово быть студенткой этого вуза.

И не зря же говорят, что желание — это половина успеха. София стремилась, старалась — и поступила! В самом начале обучения заинтересовалась темой имиджа. С первого курса девушка читала книги и статьи о нём. Так что за годы учёбы тема эта обросла разнообразным и очень интересным материалом. Оставалось «вылепить» из него дипломную работу.

— Сначала я хотела писать диплом об имидже нашего ректора, — признаётся София. — Но потом поняла, что хочу писать про имидж всего Тульского государственного университета. Ведь имидж вуза складывается из имиджей каждого его элемента. Это и имидж студентов, и образовательный, и социальный…

По словам девушки, первые шаги к своей выпускной квалификационной работе она сделала на третьем курсе. Сначала определилась с выбором научного руководителя. Им стала кандидат политических наук, доцент кафедры «Социология и политология», заместитель директора ИГСН Анастасия Александровна Лаврикова. В преподавателе Софию подкупил высокий профессионализм, креативность, проницательность. И, а это очень и очень важно, вера в своего ученика.

— Будущий диплом мы обсуждали вместе с Анастасией Александровной, — говорит София. — Преподаватель подсказала мне множество оригинальных идей. Забегая вперёд, скажу, что личность самого педагога оказала на меня огромное влияние. И успех моей дипломной работы — это наш общий успех!

Следующим этапом стала исследовательская работа. В ноябре 2017 года в ТулГУ проводилось исследование на тему «Узнаваемость бренда ТулГУ», и управление по связям с общественностью предложило студентке принять в этом участие. Девушка не преминула воспользоваться этой возможностью.

В команду исследователей Софию приняла кандидат социологических наук, доцент кафедры «Социология и политология» Ольга Евгеньевна Бочарова. Были проведены массовый и экспертный опросы, фокус-группы.

— Я получила бесценный опыт, так как для PR-специалиста одним из важнейших навыков является умение проводить социологические исследования, — продолжает София. — И я очень признательна Ольге Евгеньевне за то, что она поддержала меня, помогла мне почувствовать себя в роли профессионального исследователя, дала мне глубокие знания. Работать в одной команде с таким человеком было одно удовольствие!

Третий этап написания дипломной работы начался в феврале 2018 года. София проходила преддипломную практику в управлении по связям с общественностью ТулГУ. Как призналась студентка, ей очень хотелось создать что-то такое, что было бы и для вуза полезным, и для неё лично интересным. Выбрала социальную видеорекламу.

— Меня внимательно выслушали и решили помочь претворить это в жизнь, — говорит София. — Я была безумно счастлива! Вот это да! Моя идея реализована УСО, значит, я смогла вложить частичку себя в деятельность вуза. Я придумала сценарии для видеороликов, их одобрили. Мы приступили к поиску актёров. В апреле начались съёмки видеороликов. И к настоящему времени ребята из студенческого медиацентра выпустили два готовых рекламных продукта!

Проект Софии Чупкиной представляет собой серию видеороликов на темы — «Твой выбор» и «Здесь ты нужнее».

Идея серии видеороликов «Твой выбор» заключается в том, чтобы показать зрителям возможные негативные изменения в жизни семей выпускников после поступления последних в высшее учебное заведение вдали от дома. Нужно было разрушить стереотип о том, что качественное образование можно получить только в столичных вузах, и показать будущим студентам, что в погоне за свободой и взрослой жизнью в других городах они теряют самое ценное. А это, прежде всего, время, которое можно было провести со своими родными, и возможность помочь нуждающимся в тебе людям.

Месседж роликов «Здесь ты нужнее» в том, чтобы показать высокую степень востребованности молодых специалистов на малой Родине.

— Мне очень хотелось доказать молодым людям, что они очень нужны на своей малой родине, что регион готов обеспечить молодых специалистов высокооплачиваемой работой, — сообщает София. — Хорошая зарплата, карьерный рост — это, безусловно, очень хорошо. Но есть ведь и нематериальные ценности! Ценности, без которых наша жизнь теряет свой смысл. И об этом забывать нельзя!

Основная цель проекта, по словам выпускницы, заключается в формировании посредством коммуникативных технологий (рекламы в интернете и на телевидении) карьерных и профессиональных ориентаций абитуриентов, студентов и выпускников, соответствующих потребностям региона.

Актуальность проекта обусловлена высокой конкуренцией на рынке образовательных услуг.

— Получение ТулГУ статуса опорного вуза требует применения новых направлений формирования позитивного имиджа, — уверена София. — Узнаваемость бренда вуза может быть обеспечена с помощью рекламы в социальных сетях и на телевидении. Так для решения проблем был реализован проект «Ты – опора для семьи, вуз – твоя опора».

Для себя лично София сделала вывод о том, что ТулГУ открывает перед молодёжью множество перспектив для развития. И если студент хочет чего-то добиться в жизни, ему обязательно в этом помогут.

— Уверена, что моя дипломная работа поможет мне в дальнейшей профессиональной жизни, — говорит София. — Я хочу стать имиджмейкером. Эта профессия актуальна в современном мире.

— София с первого курса проявляла интерес к профессии, которую выбрала, — подчёркивает Анастасия Александровна Лаврикова. — Она принимала активное участие в профессиональных конкурсах и фестивалях и завоёвывала на них призовые места. Только на четвёртом курсе в составе команд она приняла участие в разработке 4 коммуникационных проектов, два из которых являются внутривузовскими. И культурно-массовые мероприятия у нас не обходились без Софии. Это очень ответственная, дисциплинированная и обаятельная девушка. Я желаю ей личного счастья и успехов в профессиональной деятельности!

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности