- 12.12.2018
- Дмитрий Литвинов
Школа RT — в ТулГУ
12 декабря в Тульском государственном университете стартовал цикл встреч с представителями российского международного многоязычного информационного телеканала RT.
Партнёрские отношения с RT у опорного университета начались ещё в 2013 году, когда в московском офисе телеканала побывала первая группа студентов ТулГУ. С тех пор поездки стали регулярными — учитывая специфику телеканала (вещание на иностранных языках), в них приглашают победителей страноведческой олимпиады, которая проводится на кафедре лингвистики и перевода. Во время последней такой экскурсии студенты увидели студии RT, познакомились с работой переводчиков, ведь телекомпания вещает по всему миру, имея офисы во многих странах Европы и Азии, а в США и Великобритании — собственные дочерние структуры.
Проводником в мир телевидения для студентов ТулГУ стала выпускница кафедры лингвистики и перевода, а ныне — руководитель службы интернет-вещания на Россию, СНГ и страны Балтии Анна Андреевна Ковтунова.
— Я пришла работать в RT переводчиком, затем были курсы и работа журналистом-редактором, а после — выпускающим редактором RT International, —рассказала она. — Также мне довелось поработать в русскоязычной редакции RT, где я возглавляла службу интернет-вещания. В этом году RT (прежнее название — Russia Today) исполнилось 13 лет, и я могу гордиться, что стояла практически у истоков. Считаю, что мы делаем отличный контент!..
А.А. Ковтунова рассказала о проекте телекомпании «Школа RT» — бесплатном обучении работе на телевидении XXI века. С момента открытия Школы RT в июле 2016 года обучение в ней прошли уже более ста человек из 17 стран мира. Треть участников присоединились к команде RT.
RT также регулярно проводит образовательные программы для сотрудников российских и зарубежных телекомпаний. Стажировки дают возможность журналистам повысить свой профессиональный уровень и обменяться опытом с корреспондентами и ведущими RT. В 2017 году в тренингах RT приняли участие более 160 человек.
Студентам ТулГУ повезло — к ним телекомпания приехала сама. Первая встреча была посвящена работе с новостями в эпоху интернета и соцсетей. Как создавать уникальный контент? Как быть интересными и непохожими на других? Как оставаться актуальными? На эти и другие вопросы студенты искали ответ вместе с Анной Ковтуновой.
Как оказалось, в XXI веке, чтобы выдерживать конкуренцию, недостаточно просто информировать своих читателей и зрителей, то есть предоставлять им качественную информацию.
— Задача СМИ — образовывать, — объясняла Анна Андреевна. — Делая любой сюжет, мы не просто говорим о событии, но рассказываем его предысторию, суть и основу. Так информация получается более полной…
Ещё один важный момент: телевидение должно развлекать. Как бы то ни было, но развлекательная функция остаётся одной из основных, даже на новостном телеканале, даже в политической повестке. Сообщения должны быть интересными.
А.А. Ковтунова привела примеры форматов, реализуемых RT, рассказала об успешных кейсах, запущенных телекомпаниями, и проанализировала основные ошибки конкурентов.
Встречи будут продолжены.