Задачи с параметрами как способ повышения математической культуры

  • 22.01.2019
  • Татьяна Крикункова

Задачи с параметрами как способ повышения математической культуры

22-го января состоялось первое в 2019 году занятие Городского физико-математического общества.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Вычислительная механика и математика» Института прикладной математики и компьютерных наук Тульского государственного университета Лариса Николаевна Анциферова прочитала старшеклассникам Центра образования № 20 лекцию, посвящённую методам решения задач с параметрами.

Под параметрами подразумеваются числовые коэффициенты, входящие в то или иное аналитическое представление. Только коэффициенты эти не конкретизированы, а записаны с помощью букв латинского алфавита.

— Решение задач с параметрами вызывают у большинства школьников серьёзные трудности, поскольку требуют грамотного и уверенного владения теоретическим материалом из различных разделов математики — алгебры и геометрии, — подчеркнула Лариса Николаевна. — Решение задач с параметрами, как правило, включает в себя несколько этапов. И на каждом из них учащийся должен проанализировать возникающую ситуацию. Умение решать такие задачи способствует развитию логического мышления и высокой математической культуры школьников.

Ученик 10 «В» (технологического) класса Сергей Будин лекции Городского физматобщества посещает второй год. Десятиклассник не только хорошо учится, но и принимает активное участие в общественной жизни Центра образования и города. Сергей стал победителем конкурса «Кубок ОМОН» памяти выпускника гимназии № 20, капитана милиции, сотрудника ОМОН УМВД Тульской области Анатолия Александровича Григорьева, погибшего при исполнении служебного долга 11 октября 1997 года в Республике Дагестан. А ещё старшеклассник стоял на Посту № 1 — отдавал дань памяти погибшим во время Великой Отечественной войны.

— Преподаватели ТулГУ очень увлекательно рассказывают о вещах, которые мне еще не знакомы. А мне очень хочется узнавать всё новое! Я не могу выделить какую-то одну лекцию, они абсолютно все интересные, — поделился Сергей. — У меня ещё целый год впереди, чтобы подумать о том, куда поступать. Скорее всего, выберу техническую специальность. Так что занятия — это ещё и знакомство с вузом.

Одиннадцатиклассница Ольга Русакова в Городском физико-математическом обществе занимается с этого учебного года.

— Эти лекции помогают школьникам развиваться и определиться со своей будущей специальностью, — высказалась она. — Я подумываю о направлении «Информационная безопасность», поэтому уже сейчас имею возможность почерпнуть то, что пригодится мне в будущем.

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности