Инженерные математика и физика

  • 17.03.2019
  • Татьяна Крикункова

Инженерные математика и физика

15-го и 16-го марта в Тульском государственном университете проходили заключительные этапы Инженерной олимпиады школьников Центра России: 15-го марта по профилям «Математика» и «Физика».

Участие в них приняли 30 школьников 8-11 классов из Тулы и области.

По математике ребята выполняли 8 заданий, по физике — 5. Работали школьники в течение 210 минут.

Ученик 9 «А» класса Яснополянского комплекса им. Л.Н. Толстого Даниил Рогатин участие в олимпиаде принимал впервые. Юноша решил интеллектуально убить двух зайцев и попробовать себя и в математике, и в физике. Отборочные этапы проходили на базе Яснополянской школы, а на финал Даниил приехал знакомиться с вузом.

— Задания заключительных этапов были довольно сложными, но интересными, — рассказал он. — По физике очень уж мне понравилась задачка о том, как два клоуна двигались по окружности арены цирка с разными скоростями. Нужно было определить, в какой момент их относительная скорость была максимальной. А по математике мне запомнилась задача про делимость на число «2880». Интересна она была тем, что не круглое число было выбрано, например, 3000, а именно такое замысловатое — с двумя восьмёрками. В принципе, своей цели я достиг. Хотел проверить свои знания по математике и физике — и проверил. Я вообще очень люблю эти науки. И математика, и физика учат логически мыслить, всё систематизировать. А ещё с помощью этих наук мы можем понять окружающий мир и описать его с помощью формул.

Одноклассник Даниила Илья Засецкий предпочтение отдал физике. По этому предмету у него круглые пятёрки. А всё потому, что Илья усиленно занимается и в школе, и самостоятельно.

Узнав об Инженерной олимпиаде школьников Центра России, девятиклассник сразу же решил, что примет в ней участие. Ведь это же прекрасная возможность попробовать себя!

— Физика помогает разобраться в различных механизмах, например, в двигателе внутреннего сгорания, а также в электрических схемах. А я этим всем интересуюсь, — подчеркнул Илья. — К тому же олимпиада — это всегда новые открытия. Кстати, уже после заключительного этапа я догадался, каким ещё способом можно было решить некоторые задачи. И это здорово, поскольку это развивает меня. А ещё я познакомился с Тульским государственным университетом. Возможно, здесь я буду учиться после окончания школы.

Ученику 10 «Б» инженерного класса лицея № 2 города Тулы Владимиру Краснову об Инженерной олимпиаде школьников Центра России рассказали классный руководитель Галина Равильевна Курносова и друзья, которые уже успели в ней поучаствовать.

— И я подумал: «А почему бы и мне не попробовать? Это же очень хороший опыт!» — поделился Владимир. — И теперь я имею представление об этой олимпиаде. Все задания заключительного этапа решаемы. Единственная моя проблема заключалась в нехватке времени. Мне пришлось поломать голову. Кстати, мои родители тоже окончили лицей № 2. Мама с медалью даже. После лицея она поступила в ТулГУ. Я долгое время не мог определиться с выбором своей будущей профессии, но потом понял, что мне надо связать свою жизнь с математикой. Хочу стать преподавателем математики. Это прекрасная наука! Она учит логически мыслить, анализировать. При игре в шахматы мне помогает. И вообще, я очень доволен, что принял участия в олимпиаде. Получил массу новых впечатлений!    

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности