- 03.04.2019
- Дмитрий Литвинов
Интернет-риски: знать, предвидеть, обходить
3 апреля в Институте гуманитарных и социальных наук ТулГУ прошел образовательный семинар на тему «Риски интернет-коммуникации подростков и молодёжи: маркеры, триггеры и цифровая навигация для педагогов».
Организатором семинара выступило Коммуникационное агентство ТулГУ.
— XXI век — это век информационного общества и развития коммуникаций, — открыла встречу, на которую помимо студентов и преподавателей, были приглашены учителя тульских школ, директор Института гуманитарных и социальных наук ТулГУ Ирина Александровна Батанина. — Наряду с многочисленными плюсами информатизации, по сути в корне меняющей структуру производительности труда, существуют и риски. Об этом и пойдёт сегодня речь. Представленные методы исследования интернет-коммуникаций будут полезны вам как специалистам, и как будущим родителям…
В качестве основного спикера выступила доктор социологических наук, доцент кафедры социально-политических исследований и технологий Института истории и политики Московского педагогического государственного университета Анна Юрьевна Домбровская. В качестве члена исследовательского коллектива, который возглавила доктор политических наук Елена Викторовна Бродовская, педагог работала над проектом «Подготовка вожатых в Российской Федерации».
— Проведено масштабное исследование интернет-рисков, в том числе кибербуллинга, суицидальных онлайн-сообществ, скулшутинговых сообществ, сообществ геймеров и отдельно зависимости от гаджетов. Результатом стала разработка системы мер и рекомендация по цифровому сопровождению детей, педагогов и вожатых, — рассказала А.Ю. Домбровская.
На семинаре были рассмотрены особенности поведения подростков поколения Z, триггеры, способствующие усилению рисков, даны практические рекомендации по выявлению и предотвращению кризисных ситуаций.
Ранее исследование было представлено на заседании Общественной палаты России и получило рекомендацию по трансляции и апробации в экспертном педагогическом сообществе.