- 05.04.2019
- Татьяна Крикункова
«Чувства, когда тебя обнимают дети, не передать словами…»
Есть в Институте гуманитарных и социальных наук Тульского государственного университета очень добрая традиция.
Каждый год студенты-волонтёры посещают Щёкинскую коррекционную школу для детей с ограниченными возможностями здоровья. И всегда готовят для ребят интересную развлекательно-познавательную программу и оказывают им благотворительную помощь.
В этот раз у ребят побывали третьекурсницы направления «Социология» Дарья Титова, Анастасия Морсина, Виктория Романова, Олеся Фитисова, Екатерина Терехина, Анастасия Губанова и Екатерина Бушуева. Они подарили школьникам канцелярские принадлежности, наборы для творчества и книги.
— Когда несколько лет назад волонтёры вместе с заместителем директора института Юлией Борисовной Киняшевой только планировали провести новогодний детский утренник в каком-нибудь учебном заведении, им посоветовали обратиться в эту школу. Что они и сделали, — рассказала Олеся Фитисова. — Мероприятие очень понравилось и студентам, и школьникам. Так родилась традиция! Для нас же с девчонками этот визит был первым…
Мероприятие состояло из двух тематических частей. Первая была предназначена для детей младшего школьного возраста (1-5 классы). Студентки предложили вниманию ребят сценки по мотивам сказок «Теремок» и «Репка», сыграли вместе с ними в развивающие и подвижные игры, выполнили музыкальные задания и отгадали загадки по русским народным сказкам.
— Такой метод в психологии называется сказкотерапия. Его суть состоит в том, чтобы дети взаимодействовали друг с другом и правильно выполняли задания, — пояснила Анастасия Морсина.
— Мы старались сделать так, чтобы наши занятия не только принесли пользу ребятам, но и подарили им массу положительных эмоций, — продолжила Олеся. — Ребятишки с большим удовольствием перевоплощались в сказочных героев, водили хоровод и играли в «Мышеловку».
Студентка призналась, что и у неё самой остались потрясающие впечатления от этой поездки. Тульских гостей тепло встретили и педагоги, и сами школьники.
Олеся отметила, что дети в этой школе очень отзывчивые, доброжелательные и очень старательные.
— Уверена, что никогда не забуду эти детские взгляды, в которых светился искренний восторг! — призналась третьекурсница. — И, конечно же, меня согревало ощущение того, что мы можем сделать этих ребят немного счастливее.
Во второй части студентки вместе с ребятами старших групп (8-9 классов) выполняли задания «Комплименты», «Волейбол», «Детективы» и «Невидимка», способствующие развитию логики, коммуникативных навыков, умения снять эмоциональную напряжённость.
— И у меня эта поездка оставила яркие впечатления! Мне кажется, что просто невозможно остаться равнодушным к этим детям, — высказалась Анастасия. — И малыши, и старшие школьники — абсолютно все очень активные и общительные. Когда заходишь в класс, то сразу же понимаешь, как тебе все рады. Наш приезд для ребят стал самым настоящим праздником. Все просто горели желанием познакомиться с нами, пообщаться, поиграть…
Запомнилось Насте, что, когда гости уходили, несколько мальчиков шли за ними до самой двери и прощались. А когда девушки вышли на улицу, один мальчишка открыл окно, помахал рукой и сказал: «До свидания!».
— И тогда я поняла, что я обязательно приеду в эту школу при первой же возможности, — призналась она. — Это замечательные дети! Безусловно, все они очень разные: кто-то гиперактивный, кто-то, наоборот, чересчур застенчивый и тихий. В принципе, как и любые дети. И как всем остальным детям им очень хочется внимания, общения и игр. И я очень рада, что смогла подарить им это!
— Ребята приняли нас хорошо! И им всё было интересно попробовать. Для участия в каждом конкурсе находилось больше желающих, чем мы планировали, — поделилась своими впечатлениями Екатерина Терёхина. — Меня приятно удивила активность этих ребят. Я сама работала в детском лагере, замечала, что часто многие дети любят отсидеться в сторонке. Здесь же такого не было — чувствовалась энергия и желание ребят проявить себя.
Ещё Екатерину удивило то, что ребята не боялись импровизировать. В пьеске «Теремок» они сами начали раскрывать суть своих персонажей: мышка говорила тоненьким голоском, а лягушка забавно прыгала.
— Чувства, когда тебя в конце представления обнимают дети, не передать словами! — сказала Катя.
— И ребятишки, и воспитатели школы, и мы сами получили массу положительных эмоций, — подчеркнула Дарья Титова. — Со старшей школьной группой, признаюсь, было немного сложнее. Но мы справились! Ребята остались довольны. В конце встречи дети обнимали нас и приглашали ещё в гости. А это дорогого стоит!
По мнению педагога-психолога Людмилы Викторовны Ипатовой, самое важное для детей — это общение, хороший пример и понимание своей значимости в коллективе.
— Выполняя задания, ребята не только оценивали друг друга, отмечали хорошие качества и черты характера, но и рассказывали о своих мечтах, — сообщила она. — А мечты у этих ребят такие же, как и у всех людей. Быть здоровым, хорошо учиться, иметь друзей и семью…
— Мероприятия подобного рода очень важны как для учащихся коррекционной школы, так и для самих студентов, — отметила заместитель директора Института гуманитарных и социальных наук Юлия Борисовна Киняшева. — В рамках такого взаимодействия формируются навыки толерантного отношения друг к другу, происходит переоценка системы нравственных ценностей, возрастает понимание роли педагогов в социализации детей и трудностей их работы.