- 08.04.2019
- Дмитрий Литвинов
40 часов для фана и бизнеса
Во втором межрегиональном хакатоне Тульского государственного университета TulaHack-2019 принимала участие 41 команда — всего 142 человека! Проекты оценивали 30 компетентных специалистов, представляющих 17 компаний-партнёров.
Задача хакатона, то есть форума разработчиков, создать работающий проект — программу, мобильное приложение, игру — за отведённое время в соответствии с предложенными параметрами. Задание публикуется за сутки до начала работы, в течение которых участники должны сформировать проектную команду, распределить роли и понять, как решать поставленную задачу, каковы будут особенности готового продукта, чем он будет отличаться (читай: превосходить) от существующих аналогов.
— В этом году все задания были предложены нашими партнёрами — ведущими IT-компаниями Тульской области, носили прикладной характер и затрагивали самые актуальные мировые темы: мобильные и web-приложения, машинное обучение, блокчейн, робототехника, социальные сервисы, утилиты, игры. В хакатоне было две номинации — Fun и Business. Как понятно из названий, «фан» — это развлекательные приложения и проекты, «бизнес» — деловые, — рассказала куратор проекта, ассистент кафедры «Информационная безопасность» Инесса Александровна Грачёва.
Хакатон TulaHack-2019 открыли в пятницу, 5 апреля. Участников поприветствовали эксперты и организаторы — представители Института прикладной математики и компьютерных наук ТулГУ.
— Мы растём! — констатировал директор института Алексей Алексеевич Сычугов. — Хакатон в опорном университете проходит второй год, но прогресс уже налицо: у нас стало больше участников, расширилась география — мы стали межрегиональной площадкой, выросло количество экспертов и уровень заданий. Хакатон — не просто соревнования по программированию. Он выстроен таким образом, чтобы каждый имел возможность раскрыть в себе новые таланты: программист может стать менеджером проекта, проявить творческие способности. Для участников это отличная возможность познакомиться с задачами потенциальных работодателей и в целом с рынком труда, а столь высокий интерес со стороны наших партнёров говорит о том, что выпускники IT-специальностей ТулГУ очень востребованы!..
С момента открытия у каждой проектной команды было 40 часов на выполнение задания. Использовать их можно было любым образом, даже работая без сна. Однако такой метод контрпродуктивен, потому что настоящие проекты создаются только на свежую голову.
— В прошлом году я впервые участвовал в TulaHack и получил не только опыт проектной деятельности, но и понял, как нужно подходить к выполнению задания, — рассказывает участник команды «Главный референс», магистрант направления «Прикладная математика» Максим Кудрявцев. — У нас собралась отличная команда, где у каждого было своё дело. Мы занимались разработкой приложения-социальной сети, где бы люди могли легко следить за интересными событиями вокруг. Наш стартап работает с геоданными и фотографиями, и подталкивает людей к знакомствам, посещению интересных неизведанных мест и к сворачиванию с намеченного пути в пользу нового! Было нелегко, потому что мы использовали в работе самые новые веб-технологии и принципы разработки...
Именно этот проект стал победителем в секции «Бизнес», призы получила команда в составе Максима Кудрявцева, Дмитрия Кошкина, Анастасии Никитиной, Антона Чернушка и Алексея Семикозова.
В секции «Фан» победила команда «.txt» в составе Андрея Кузина, Алины Джалиловой, Александра Афанасова и Дмитрия Ломакина. Их проект посвящён солнечной системе и носит обучающий характер, позволяет в интересной форме узнать о физических законах вселенной, оценить достоверное и реалистичное взаимодействие космических тел с возможностью изменять состояние этой системы с помощью инородных тел с регулируемыми параметрами.
— Наша победа — результат кропотливой работы в трёх направлениях: реалистичность математических и физических составляющих (все планеты движутся согласно законам физики по своим масштабированным орбитам), качественная визуализация (поверхность и атмосфера небесных тел) и грамотно проработанный геймплей, — считает капитан команды «.txt», пятикурсник специальности «Информационная безопасность автоматизированных систем» Андрей Кузин.
Второе место заняли команды «MilanoGS» (в секции «Фан») и «Первичный ключик» (в секции «Бизнес»). Немного недотянули до победы участники команды Coxel, однако их проект уж точно надолго останется в памяти организаторов и экспертов.
— Мы сделали сервис для проведения хакатонов, — поведал капитан команды Евгений Кузышин. — На таких соревнованиях много бумажной работы: до хакатона участники регистрируются зачастую через Google-формы, после их данные организаторы заносят в таблицы, печатают их, волонтёры вручную всех отмечают. Во время презентаций проекта членам жюри выдают распечатанные таблицы со списком команд и критериев, они там ставят баллы, а после все распечатки складываются вместе и суммируются на доске. Мы задумали автоматизировать этот процесс. Созданный сервис позволяет регистрироваться участникам и членам жюри, создавать и вступать в команды, администраторам устанавливать критерии оценки проектов, экспертам выдавать кейсы для решения. В итоге проект всем понравился, и наверняка будет использован в следующем TulaHack!..
Одновременно с основной программой форума разработчиков проходил образовательный блок — состоялись соревнования по робототехнике для школьников. Ребятам нужно было выполнить три упражнения: кегельринг, слалом по линии и робосумо. По итогам этого этапа первое место заняла команда «Пряник» в составе Егора Петрова и Никиты Делягина (оба занимаются в компьютерной академии «Рубикон»), на втором — команда «Траектория удачи» с ребятами из «Кванториума» Андреем Алёхиным и Степаном Обуховым, третье место — у представителей тульского лицея № 2 Максима Найдёнова и Александра Шахова, выступавших под названием «Blockclosers».
— Мне очень понравилась компоновка заданий: они позволяли проверить многие навыки, — поделился мнением Егор Петров. — Я занимаюсь робототехникой довольно давно, несколько раз участвовал в соревнованиях, поэтому здесь мне всё было знакомо. Но всё же высокий уровень мероприятия заставил поволноваться! Когда я только сделал программу и проверил, всё работало. Но во время контрольных испытаний бывают неожиданности. В этот раз их не произошло — всё было гладко!..