- 19.04.2019
- Татьяна Крикункова
Студенты колледжа ТулГУ делают научные шаги
11 и 18 апреля в Техническом колледже им. С.И. Мосина Тульского государственного университета проходила ежегодная научно-практическая конференция студентов «Шаг в науку».
Традиционно работала она в четырёх секциях: «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», «Информационные технологии», «Эксплуатация транспортных средств» и «Машиностроение».
— Наши ребята с большим удовольствием принимают участие в этой конференции и из года в год радуют нас своими интересными работами, — подчеркнула начальник отдела педагогических инноваций колледжа Ирина Вилорьевна Миляева. — Как правило, в секции «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» свои доклады представляют студенты I-II курсов. Эти работы относятся к различным областям науки: химии, математике, истории, языкознанию. Очень интересные и, что самое главное, актуальные, темы для своих докладов выбирают наши старшекурсники.
В этом году участие в конференции приняли более 60 студентов.
Пятикурсник специальности «Программирование в компьютерных системах (углубленная подготовка)» Айман Галеб под научным руководством мастера производственного обучения Михаила Викторовича Груднова подготовил доклад «Разработка компьютерной игры с использованием интегрированной среды разработки Unity 5».
— Мой доклад о том, как на первом Тульском хакатоне «TulaHack-2018» мы разработали игру «Breaking Bread» («Хлебушек, ударившийся во все тяжкие»). Мы — это наша команда, в состав которой вошли одногруппники Анастасия Овченко, Сергей Хохлов, Михаил Кириллин, Никита Серов и я, — поделился Айман. — Мы персонифицировали кусочек хлеба, который пытается убежать от преследующего его голубя. Игроку достаётся роль хлеба, и чем дольше он играет, то есть избегает участи быть склёванным, тем больше очков набирает. Возрастной ценз игроков — 3+. Игра может представлять интерес как для детей, так и для взрослых. Мы сами придумали сюжет. А голубя мы наделили интеллектом…
На конференции Айман рассказал о том, какие инструменты и какие решения использовались для разработки игры.
Второкурсники специальности «Информационная безопасность автоматизированных систем» Николай Панов и Анастасия Голованчикова под научным руководством преподавателя дисциплины «Организационно-правовые средства обеспечения информационной безопасности» Эрмине Айказовны Суворовой подготовили работу «Проект инженерно-технической защиты офисного помещения».
— В процессе работы мы провели анализ офисного помещения и разработали концепцию системы инженерно-технической защиты. Под системой подразумевается комплекс мер различного характера, — сообщил Николай. — Но сначала мы оценили возможные каналы утечки информации. Их четыре: оптический, акустический, виброакустический, а также паразитные электромагнитные наводки и излучения…
По словам Николая, акустический и виброакустический каналы можно устранить с помощью звукоизоляции, оптический — посредством жалюзи или занавесок, а паразитные электромагнитные наводки и излучения — экранированием помещения.
— Очень важен контроль доступа к информации, — подчеркнул Николай. — Но начинается всё опять-таки с анализа помещения с последующим изданием нормативных документов. Затем подключаются системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации. И, наконец, очередь за внедрением компьютерной системы контроля и управления доступом.
Николай признался, что от конференции у них с Анастасией остались только положительные впечатления.
— В прошлом году мы были зрителями, в этом — участниками, — сказал студент. — Углубили знания и получили бесценный опыт.
Второкурсник специальности «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» Павел Меркулов участие в конференции принимает во второй раз.
Юноша занимается в одном из Студенческих конструкторских бюро, которое возглавляет преподаватель инженерной графики Тамара Владимировна Валуева. Под её же научным руководством Павел поделился результатами своей деятельности в работе «Создание моделей деталей повышенной сложности по стандартам WorldSkills».
Моделировал студент, используя программу «Компас-3D». Начинал с самой простейшей детальки, затем перешёл к фланцевому соединению, потом к стулу… И наконец, смоделировал квадрокоптер. О возможностях программы Павел и рассказал на конференции.
— Мне было очень важно познакомиться с работами других студентов и услышать мнение о своей, — отметил он. — Благодаря участию в таких конференциях мы углубляем свои знания и расширяем кругозор.