- 27.09.2019
- Татьяна Крикункова
Преподаватели ТулГУ — лауреаты конкурса на лучшую научную книгу
В Международном инновационном университете (Сочи) прошла торжественная церемония награждения победителей и лауреатов Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2018 года.
Конкурс проводится среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений на протяжении уже восемнадцати лет. Организаторами его выступают Фонд развития отечественного образования и Международный инновационный университет.
Экспертные комиссии, рассмотрев заявки более чем от 3420 учёных из 620 высших образовательных и научно-исследовательских организаций, определили победителей и лауреатов конкурса в 5 номинациях.
Лауреатами конкурса в номинации «Педагогика и психология» стали старший преподаватель кафедры иностранных языков Тульского государственного университета Ольга Валерьевна Розанова и кандидат педагогических наук, профессор этой кафедры Маргарита Александровна Бондаренко.
Они представили монографию «Информационные технологии при организации самостоятельной работы студентов в вузе». Данный труд отражает тематику научного исследования Ольги Валерьевны Розановой под руководством Маргариты Александровны Бондаренко.
— Актуальность исследования обусловлена переходом высшей школы на новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования поколения 3++, — прокомментировала Ольга Валерьевна. — В связи с этим перед нами встала задача изучить принципы и инструменты организации, реализации и контроля самостоятельной работы студентов в вузе…
В ходе исследований авторы разработали модель, включающую в себя не только цели и задачи самостоятельной работы студентов, педагогические условия их достижения (мотивационный аспект, технологический инструментарий), но и этапы, через которые проходят и студент, и преподаватель: организационно-проектировочный (прогнозирование, планирование, проектирование), этап практической реализации (управление, формирование профессиональных компетенций, технологическое обеспечение) и, наконец, контроль. Прохождение всех этапов предполагает использование современных информационных технологий.
Ольга Валерьевна подчеркнула, что монография содержит практические рекомендации по организации самостоятельной работы и её проведения с применением инновационных педагогических технологий. Так, например, доказало свою высокую эффективность использование технологических карт учебного процесса, где представлен алгоритм действий студента при выполнении самостоятельной работы в соответствии с одной из избранных стратегий.
В своём труде преподаватели делятся опытом проведения мастер-классов и создания электронных обучающих ресурсов. С одним из них — хрестоматией «Профессионально ориентированное чтение в вузе: гипертекст (гуманитарный цикл)» (автор Ольга Валерьевна Розанова) — можно ознакомиться на сайте.
— Нам очень приятно, что монография получила высокую оценку на престижном конкурсе. С другой стороны, это и ответственность, поскольку мы стали выразителями научных интересов коллектива нашей кафедры, — отметила Ольга Валерьевна. — Мы с Маргаритой Александровной выражаем благодарность заведующему кафедрой Зое Ивановне Конновой, ректору Михаилу Васильевичу Грязеву и проректору по научной работе Михаилу Сергеевичу Воротилину за поддержку, оказанную нам в нашем научном исследовании и апробации его результатов.