- 17.12.2019
- Татьяна Крикункова
Инженерно-олимпийская математика
15-го декабря в Тульском государственном университете прошёл отборочный этап Инженерной олимпиады школьников Центра России по профилю «Математика».
Организатором олимпиады выступает Липецкий государственный технический университет. Тульский государственный университет является региональной площадкой олимпиады с 2014 года.
Учащимся выпускных классов, ставшим победителями и призёрами этой олимпиады, начисляются дополнительные баллы при поступлении в ТулГУ: 10 баллов за первое место, 7 баллов за второе и 5 баллов за третье.
Участие в отборочном этапе приняли школьники 8-11 классов Тулы и области. В течение 3 астрономических часов они выполняли 8 заданий.
Владислав Филин учится в 10 «А» информационно-технологическом классе Центра образования № 34 города Тулы. Второй год подряд принимает участие в олимпиаде школьников «Наследники Левши» по физике, а вот в Инженерной олимпиаде школьников Центра России попробовал себя впервые.
— Математику и физику я очень люблю! — поделился Влад. — Обожаю решать по ним задачки. Это не только развивает меня, но и очень интересно.
Десятиклассник признался, что задания на олимпиаде было достаточно сложными, так что ему пришлось поломать голову. Особенно Владу понравилась задача, суть которой заключалась в определении вероятности суммы нечётных чисел на гранях падающего кубика.
— Математикой и физикой я занимаюсь и самостоятельно, и с репетитором, а ещё хожу в Физико-математическую школу им. А.Г. Шипунова при лицее № 2, — продолжил Влад. — Готовлюсь к поступлению в Тульский государственный университет на техническую специальность. У меня здесь учится старший брат. И я тоже хочу стать инженером.
Одиннадцатиклассник школы № 18 города Новомосковска Егор Козлов об Инженерной олимпиаде школьников Центра России узнал на отборочном этапе олимпиады «Наследники Левши» по физике, который проходил 8 декабря.
— Мне захотелось посмотреть на олимпиадные задачи и попробовать свои силы, — рассказал он. — Задания, на мой взгляд, были сложные. Именно участие в олимпиаде помогло мне обратить внимание на те разделы математики, где мне нужно подтянуться. Олимпиада — это хорошая практика.