- 17.03.2020
- Татьяна Крикункова
Олимпийский зачёт
15 марта в Тульском государственном университете прошли заключительные этапы олимпиад школьников «Наследники Левши» по математике и «Звезда» по истории.
Одиннадцатиклассница Дубенской средней школы Мария Шарова в этом году предпочла интеллектуально сразиться с королевой наук. А в десятом классе принимала участие в олимпиаде школьников «Наследники Левши» по физике. Так что олимпиадный опыт у девочки есть.
— Математика — моя страсть! — сообщила Маша. — Два года тому назад к нам пришла новая учительница Вера Николаевна Клевцова. И я очень сильно полюбила математику! Мне захотелось оценить свои силы, то есть осознать, насколько я продвинулась за то время, что Вера Николаевна у нас преподаёт...
Себя Мария считает человеком творческим, но при этом очень хочет хорошо разбираться в математике. Впрочем, одно другому не мешает.
— Когда увидела олимпиадные задания, то очень обрадовалась, — призналась старшеклассница. — Они были интересными. И сразу же появился азарт их выполнить!
Одиннадцатиклассница Новочерепетской средней школы Суворовского района Анастасия Сюткина тоже выбрала математику.
В олимпиаде Настя принимала участие впервые. Рассказала девочке о ней директор школы Ольга Павловна Плахова.
— Решила попробовать, — поделилась Настя. — На мой взгляд, задания были сложными. Но если вникнуть, то решить их можно было. Я выполнила большинство заданий. Особенно мне понравилась задача с неравенством. Это же так здорово — подумать, поломать голову!
Старшеклассница рассказала, что очень хочет стать инженером. А инженеру, как известно, без математики никак.
— Поступать буду в Политехнический институт Тульского государственного университета, — поведала Настя. — Так что участие в олимпиаде — это хорошая подготовка к ЕГЭ.
Одиннадцатиклассница средней школы № 7 города Щёкино Полина Самохвалова не скрывает, что ей очень нравятся диаметрально противоположные дисциплины — история с обществознанием, математика и физкультура.
Олимпиаду «Звезда», которая проводится при поддержке Союза машиностроителей России, старшеклассница рассматривает в качестве прекрасной возможности проверить свои знания по предметам, ЕГЭ по которым она будет сдавать.
— Очень тяжёлыми показались мне задания! — не скрыла Полина. — Но зато интересные все. Запомнилось одно из них. Нужно было охарактеризовать внешнюю политику нашей страны двадцатых и тридцатых годов прошлого века с двух ракурсов: что она была разной и что она была одинаковой.
Поступать одиннадцатиклассница хочет на направление «Юриспруденция» Института права и управления Тульского государственного университета.
— Для меня очень важно понять, какие у меня есть пробелы, — подчеркнула Полина. — Олимпиада помогла мне в этом. И теперь я знаю, как их восполнить.