- 21.04.2020
- Дмитрий Литвинов
ТулГУ и в «цифре» лидер!
Тульский государственный университет занял четвёртое место среди вузов Центральной России, активных в цифровом учебном процессе.
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Николаевич Фальков на заседании рабочей группы 27 марта 2020 года поручил организовать сбор информации об эффективности использования цифровых ресурсов различных библиотечных систем.
Крупнейшая образовательная платформа «Юрайт» представила рейтинг, который составлен на основе цифровых следов различной деятельности студентов и преподавателей на её ресурсах. Рейтинг показывает, сколько времени (в сутках) тот или иной вуз проводил свой учебный процесс на платформе с начала 2019-2020 учебного года.
При составлении рейтинга было проанализировано учебное поведение 129 666 студентов и 17 923 преподавателей из 836 русскоязычных вузов России и Ближнего Зарубежья.
В показатель интегрированы разные виды активностей на образовательной платформе «Юрайт»:
— чтение, реферирование и обсуждение учебных текстов;
— просмотр образовательных видеоматериалов и выполнение видеозаданий;
— прослушивание аудиодорожек;
— прохождение адаптивного формирующего тестирования;
— учебное взаимодействие между студентами и преподавателями.
Эксперты Юрайт.Статистика проанализировали активность вузов, распределив их по территориальному и отраслевому признакам. Отмечено, что университеты Центральной России показывают сильные позиции, имея в виду высокую конкуренцию и борьбу за абитуриентов со столичными вузами.
В рейтинге вузов Центра России ТулГУ занял 4-е место — студенты и преподаватели опорного университета использовали ресурсы платформы Юрайт в течение 674 суток. Таким образом, по заключению экспертов, в ТулГУ абитуриенты смогут найти качественное цифровое высшее образование.
Научная библиотека университета сотрудничает с издательством «Юрайт» с 2014 года. В ноябре 2019 года на базе вуза был проведен совместный методический семинар для преподавателей ВО и СПО «Образовательная платформа «Юрайт»: новые возможности для эффективного обучения».