- 04.05.2020
- Татьяна Крикункова
Бакалавры ТулГУ подтвердили уровень компетенций
С 9 по 28 апреля четверокурсники Тульского государственного университета участвовали в федеральном интернет-экзамене для выпускников бакалавриата (ФИЭБ).
Экзамен проводился по пяти направлениям подготовки: «Информатика и вычислительная техника», «Прикладная математика и информатика», «Реклама и связи с общественностью», «Строительство», «Техносферная безопасность».
ФИЭБ реализуется как добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям Федеральных государственных стандартов.
По сути, это независимая оценка качества подготовки выпускников вуза. Образовательным организациям по итогам успешного прохождения ФИЭБ выдаются Сертификаты качества, которые учитываются при процедуре профессионально-общественной аккредитации.
Участие в федеральном интернет-экзамене предоставляет выпускнику вуза возможность получить именной сертификат, дающий ему преимущества при государственной итоговой аттестации, поступлении в магистратуру и трудоустройстве.
Интернет-экзамен проводится НИИ мониторинга качества образования (город Йошкар-Ола) при поддержке ассоциации ведущих вузов России и Национального аккредитационного совета.
В этом году ФИЭБ впервые стал частью Международного интернет-экзамена бакалавров (МИЭБ). Участие в нём приняли вузы стран СНГ.
Кроме того, в нынешнем экзамене увеличилось количество интерактивных кейс-заданий, с помощью которых можно было определить уровень сформированности профессиональных компетенций и оценить готовность выпускника к решению профессиональных задач.
Тульский государственный университет в ФИЭБ участвует уже в течение пяти лет.
— По направлениям подготовки «Строительство» и «Техносферная безопасность» наши студенты показывают стабильно высокие результаты, — комментирует заведующая сектором мониторинга подготовки студентов отдела менеджмента качества образовательной деятельности ТулГУ Елена Сергеевна Белянская. — В этом году в экзамене впервые приняли участие студенты гуманитарного направления «Реклама и связи с общественностью». Дебют оказался успешным!
Предварительно студенты ТулГУ зарегистрировались с помощью специальных электронных купонов на портале ФИЭБ. Затем в установленное для каждого направления подготовки время выполняли задания в личных кабинетах.
По итогам федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата у Тульского государственного университета 29 именных сертификатов, из которых 1 золотой, 8 серебряных и 20 бронзовых.
Направление подготовки «Информатика и вычислительная техника»:
серебряные сертификаты:
— Григорий Кузнецов;
— Николай Мухин;
бронзовые сертификаты:
— Николай Губарев;
— Олег Кипчатов;
— Антон Клименко;
— Юлия Шебанова;
— Никита Веденидов.
Направление подготовки «Прикладная математика и информатика»:
серебряный сертификат у Владислава Столярова;
бронзовые сертификаты:
— Дмитрий Марценюк;
— Илья Зарубин;
— Анна Петрова;
— Михаил Пучков.
Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»:
серебряные сертификаты:
— Анна Телышева;
— Алёна Кузина;
бронзовые сертификаты:
— Елизавета Никитина;
— Елена Пупыкина;
— Софья Фокина;
— Мария Львова;
— Анна Чернышёва;
— Елена Сикачева.
Направление подготовки «Строительство»:
серебряные сертификаты:
— Елизавета Амелина;
— Полина Сосновцева;
бронзовые сертификаты:
— Денис Дорошенко;
— Татьяна Кудинова;
— Наталья Илюхина.
Направление подготовки «Техносферная безопасность»:
золотой сертификат — Юлия Боева;
серебряный сертификат — Виктория Винокурова;
бронзовые сертификаты:
— Анастасия Быстрова;
— Татьяна Бордакова.
Как рассказала обладательница золотого сертификата Юлия Боева, участие в интернет-экзамене она приняла, чтобы проверить свою профессиональную подготовку.
Испытание не показалось девушке очень сложным. Правда, сначала у неё возникли трудности с некоторыми из заданий. Но Юля сконцентрировалась, вникла в их суть и разобралась.
— Что касается тестовых заданий первой части экзамена, то всё это мы проходили на занятиях в университете, — делится четверокурсница. — Например, был такой вопрос: «Что такое вредный производственный фактор?» Вообще же понятие «вредный производственный фактор» присутствует практически в каждом задании, которые мы выполняем в процессе обучения, так что не ответить на подобные вопросы было бы как минимум стыдно...
По условию задания из второго кейса нужно было рассчитать риски несчастных случаев на производстве. Такие задания, по мнению участницы, требуют больше времени на их выполнение.
— Эта победа укрепила мою уверенность в уровне подготовки, — делится Юля. — Чувствую, что готова к поступлению в магистратуру и уверена, что смогу реализоваться в профессии.