- 30.09.2020
- Татьяна Крикункова
Критическое мышление — основа деятельности врача
30 сентября Тульский государственный университет посетил доктор медицинских наук, заместитель директора Института клинической медицины им. Н.В. Склифосовского, заведующий кафедрой терапии Института профессионального образования Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Чавдар Савович Павлов.
Московский гость встретился с проректором по стратегическому развитию Оксаной Александровной Осташко и проректором по учебной работе Владиславом Викторовичем Котовым. Он рассказал им о курсе «Критическое мышление», реализуемом Центром доказательной медицины Сеченовского университета.
Шестикурсникам и ординаторам Медицинского института ТулГУ Чавдар Савович прочитал лекцию «Исследовательское и критическое мышление в информационной среде».
— Критическое мышление — это знание принципов доказательной медицины и умение применять их на практике, — такими словами предварил учёный своё выступление.
Спикер совершил экскурс в историю. Он рассказал студентам о том, что начало рациональному мышлению положили гуманистические идеи Возрождения.
«Критическое мышление — это желание искать, терпение к сомнению, любовь к размышлениям, неспешность в утверждениях», — писал английский философ, историк и политик Фрэнсис Бэкон.
Уже тогда студент воспринимался как человек, который самостоятельно проводит исследования и сам же проявляет инициативу. А преподаватель поддерживает его во всех начинаниях.
Критическое мышление, подчеркнул выступающий, является основой исследовательской и профессиональной деятельности. Доказательная медицина в практике обеспечивает синтез собственного клинического опыта и достоверных данных из систематических обзоров.
— До середины двадцатого века скорость удвоения объёма медицинских знаний составляла 50 лет. В двадцатые годы нашего столетия это происходит за 73 дня, — добавила от себя кандидат медицинских наук, заместитель директора Медицинского института, главный врач Медицинского клинического центра ТулГУ Ксения Юрьевна Китанина. — В этом огромном объёме нужно уметь ориентироваться. Основным инструментом поиска достоверной информации являются данные, полученные в результате мета-анализов и клинических исследований, осуществлённых в соответствии с принципами доказательной медицины.
После встречи с московским гостем будущие медики поделились своими впечатлениями.
— Лекция познавательная, — высказалась шестикурсница Дарья Рябова. — Критическим мышлением должен обладать любой врач — вне зависимости от его специализации. В том числе и я. А стать я хочу гинекологом.
— Лекция нацелена на формирование критического мышления. Это важно! — отметил шестикурсник Владимир Думинский. — Кроме того, по моему мнению, огромную роль играет научно-обоснованный подход как к лечению пациентов, так и к организации медицинской помощи.