- 16.12.2020
- Дмитрий Литвинов
«Цифровая лаборатория» ищет таланты
В Тульском государственном университете завершился шестой цикл программы «Студенческое предпринимательство: социальное, технологическое, исследовательское. Продуктивное действие».
Напомним, программа реализуется в ТулГУ с 2017 года и направлена на формирование междисциплинарных проектных команд с целью реализации сложных разнонаправленных проектов или стартапов. В ходе каждого цикла студенты получают востребованные в XXI веке softskills посредством совместной работы над планируемым к реализации проектом или стартапом, а также закрепляют традиционные hardskills, полученные в ходе основной образовательной программы.
— На установочных сессиях для студентов разных направлений предусмотрены специализированные игротехнические мероприятия, направленные на самоопределение отдельного студента и формирование команд. Вводится схема ПТО: предприниматель, технолог, организатор, — рассказал куратор программы, директор центра реализации проектов и научно-технических разработок Юрий Чадаев.
Студенты знакомятся с понятиями предпринимательства, коммуникации, командообразования. Параллельно идёт командная работа над проектом. К концу интенсива участники уже представляют, как будет реализован их проект, как формируется команда и кто за что отвечает.
15 декабря подводились итоги очередного интенсива. На мероприятии команды представили результаты своей деятельности. Исследовательский проект «ShawDev» направлен на создание и обучение искусственного интеллекта для оценок стартапов. Проект «Цифровая лаборатория 4.0» — это технологический стартап, связанный с цифровой трансформацией производства. Сообщество тульских поисковиков представило социальный проект «Бойцов с войны потомки возвращают». «Онлайн-игра. Цифровые двойники» посвящена созданию цифрового следа активности студента во время обучения в университете. Студенты-медики презентовали «Онлайн-школу материнства и детского развития» для профилактики медицинской безграмотности в молодых семьях. Наконец, «Национальная студенческая киберспортивная лига» — стартап, связанный с проведением соревнований разных уровней, обучением новым профессиям в киберспорте через организацию мероприятий.
Представители экспертной комиссии заслушали все доклады, задали вопросы, а затем путём голосования выбрали лучший проект цикла. Им стала «Цифровая лаборатория 4.0», представленная выпускницей специальности «Системы управления летательными аппаратами» ТулГУ, а ныне инженером центра реализации проектов и научно-технических разработок университета Екатериной Плыкиной.
— Создание исследовательских лабораторий — мировой тренд, — отмечает автор проекта. — На этапе проектирования я изучила основные технологические и экономические тренды, среди которых — автоматизация объектов, инженерных и других систем, чему и посвящён мой проект. Среди его преимуществ — контроль каждого этапа производственного цикла, минимизация влияния человеческого фактора, сокращение расходов, повышение эффективности производства, контроль оборота материальных ресурсов, сокращение численности персонала и другие...
Идея Екатерины Плыкиной показалась экспертам перспективной, и теперь победитель получит 100 тысяч рублей на её реализацию. Задача номер один — найти специалистов в области программирования, которые помогут воплотить идею в жизнь. Этому и будут посвящены первые шаги Екатерины в реализации её «Цифровой лаборатории 4.0».
— После образовательного цикла у меня появились чёткие представления о реализации проекта с предпринимательской точки зрения, о разделении труда и способах проектного самоанализа. В будущем планирую реализовать проект совместно с университетом. А также, возможно, ряд других проектов на основе полученных представлений и схем, — поделилась планами победительница.