Экспортный контроль – комплекс мер по обеспечению установленного государством порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении определенной группы контролируемых товаров и технологий (сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.
Этапы проведения идентификационной экспертизы:
- Передача первичных материалов (заявления/служебной записки о проведении идентификационной экспертизы, материалов, заключение экспертной комиссии) из подразделений университета секретарю комиссии по экспортному контролю (далее - КЭК).
- Анализ поступивших материалов секретарем КЭК, информирование председателя КЭК о необходимости проведения идентификационной экспертизы.
- Проведение экспертизы, формирование идентификационного/ экспертного заключения и передача его на утверждение.
- Регистрация заключения и внесение информации о заключении в журнал учета экспертных заключений/журнал учета внешнеэкономических сделок.
- Выдача итогового заключения КЭК заявителю.
Пакет документов для проведения идентификационной экспертизы научно-технических материалов (НТМ) сопровождается подачей заявления (Приложение Г), внешнеэкономической сделки – служебной записки (Приложение Д).
Общее нормативное время проведения экспертизы материалов и выдачи итогового заключения КЭК заявителю – не более 15 рабочих дней. Материалы для проведения идентификационной экспертизы предоставляются только на русском языке. Если первоначальный материал предполагается к опубликованию на иностранном языке, то заявителем предоставляется перевод на русский язык, подписанный отделом международных связей.
По результатам проведения экспертизы представленных материалов комиссией может быть принято одно из следующих решений:
- в материалах не содержится сведений, подпадающих под действие списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных указами Президента Российской Федерации;
- в материалах недостаточно сведений для принятия объективного решения и необходимо представление дополнительной информации;
- в материалах содержатся сведения, требующие проведения независимой идентификационной экспертизы и получения соответствующего заключения экспертной организации о необходимости выдачи разрешительных документов специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля;
- в материалах содержатся сведения, подпадающие под действие списков контролируемых товаров и технологий, или они могут быть использованы для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов. Такие материалы должны быть направлены для получения лицензии ФСТЭК России или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации;
- в материалах содержатся сведения, позволяющие отнести их к продукции военного назначения.
Положение об экспортном контроле (открыть файл положения)
Приложение Г. Форма заявления на проведение идентификационной экспертизы (скачать)
Приложение Д. Форма служебной записки на проведение идентификационной процедуры (скачать)