Пробуем решать реальные IT-задачи

  • 21.10.2023

Пробуем решать реальные IT-задачи

20 октября в научно-исследовательском центре «БиоХимТех» состоялось открытие хакатона «TulaHack 2.0 Accelerator» . В этом году в мероприятии примут участие 50 команд – это около 200 участников из разных регионов. Молодые специалисты уже получили кейсы и приступили к работе.

TulaHack – главное IT-событие осени в ТулГУ, где представители ведущих компаний информационных технологий взаимодействуют с молодыми людьми. С 2018 года 40-часовой интенсив проводится ежегодно, и его организаторами являются сотрудники и студенты Института прикладной математики и компьютерных наук. 

На открытие мероприятия пришли представители ведущих IT-компаний. Среди технологических гигантов DD Planet, занимающийся созданием digital-сервисов и информационно-аналитических систем, маркетинговое агентство Onpeak, оказывающее полный комплекс услуг по созданию и продвижению сайтов, ведущий оператор Tele2, Максимастер, производящий разработку технически сложных высоконагруженных веб-проектов, Сенла, международная компания полного цикла разработки программного обеспечения. Всего в хакатоне примут участие 15 IT-организаций. 

Эксперты разобрали кейсы – это новые приложения, сервисы для улучшения жизни людей. Например, участники могут создать игровую обучающую платформу для школьников, виртуальный ресурс для исследования космоса, конструктор комиксов, телеграмм бот «Корпоративный магазин с внутренней валютой», менеджер задач с интеграцией телеграмм. Также в качестве нового трека появилось – VR-направление. В целом кейсы разделили на несколько блоков, в которых было бы удобно ориентироваться участникам – экономика и маркетинг, образование, досуг, менеджмент, инструменты. 

«Проекты будут оцениваться по нескольким критериям. Во-первых, жюри будет смотреть на уровень проработанности проекта, то есть насколько ребята смогли непросто показать идею, а представить в виде MVP. Мы будем смотреть код, обращать внимание на оригинальность, уровень презентации, UI/UX-дизайн. Звучит страшно, но не так сильно, когда знаешь, что ты работаешь под руководством опытных специалистов. Наши эксперты будут готовы оказать любую поддержку участникам по созданию проектов. Главное помнить, что задавать надо правильные вопросы», — прокомментировала Елена Анатольевна, заместитель директора Института прикладной математики и компьютерных наук. 

Сейчас команды уже начинают выбирать темы и распределять свои роли в проекте: 

– Записалась на хакатон, потому что действительно интересно, как создаются реальные проекты. Хочется понять на практике весь процесс. Мы с командой уже определились с заданием. Будем создавать приложение, которое поможет определить срок службы запчастей автомобиля. Этот сервис поможет автовладельцам эффективно управлять техническим обслуживанием своих автомобилей, экономить время и средства на своевременной замене запчастей и расходных материалов. Уже в команде мы распределили свои обязанности. У нас два разработчика и один дизайнер. Я буду стараться интересно преподнести наш проект на защите, – рассказала о своих первых впечатлениях Юлиана Тимонина, студентка 1 курса, обучающаяся по направлению «Программная инженерия».

– Наша команда «Origami» принимает участие уже в 3 раз в хакатоне. Кстати, в прошлом году мы стали победителями, разрабатывали агрегатор отзывов. В этом году большой акцент на нейросети и VR, так что постараемся задействовать эти технологии в своем проекте. Здесь также есть компании, которые интересны участникам нашей команды. Например, мы бы хотели поработать в DD Planet. Насколько нам известно хорошие проекты будут отмечены экспертами, а участников могут пригласить на стажировку и даже на работу. Так что будем стараться победить, – рассказал о своем опыте Максим Мотин, студент 4 курса, проходящий обучение по «Информатике и вычислительной технике». 

Вероника Каплина

Фото Ильи Ходаковского

2022 Тульский государственный университет. Политика конфиденциальности