- 19.02.2025
Пешком по Госдуме
прошлись студенты Тульского государственного университета. Возможность своими глазами увидеть, как рождаются важнейшие законодательные инициативы получили второкурсники направлений «Политология» и «Журналистика».
Вторник – традиционный день пленарных заседаний Государственной Думы, если это не региональная неделя, когда депутаты работают в субъектах РФ, которые представляют в палате.
Во вторник 18 февраля на заседании приняли закон о продлении программы материнского капитала, рассмотрели законопроекты об увеличении штрафов за плохие дороги и об условиях назначения премий, ратифицировали договор между Россией и Белоруссией о гарантиях безопасности.
Депутаты съезжались к зданию на Охотном ряду с утра. В какой-то момент компанию им у входа в десятый подъезд составили студенты ТулГУ. Поездку для гуманитариев организовала университетская Студия карьеры, отвечающая за содействие трудоустройству.
Будущие политологи, конечно, знают историю отечественного парламентаризма. Подтянулись по этой теме и студенты-журналисты. А вот некоторые факты о думских зданиях заставили молодых людей удивиться. Например, что Госдума работает не только в здании бывшего Госплана СССР, что величественным фасадом обращено на Охотный ряд, но еще и в примыкающем к нему со стороны Георгиевского переулка так называемом новом здании. Но и это ещё не всё: меж двух исполинов аккуратно таятся древние палаты Троекуровых, которые тоже числятся за Госдумой, в них, к примеру, работает Комитет по международным делам.
В думских коридорах по сей день можно ощутить атмосферу середины девяностых годов прошлого века, когда депутаты только въехали в здание: в коридорах сохранились ковровые дорожки, на полу – паркет, двери многих кабинетов – старые, деревянные и открываются не обычными ключами, а карточками с перфорацией.
– Очень интересно ходить по этим зданиям и многочисленным коридорам, – поделилась впечатлениями студентка кафедры журналистики Института гуманитарных и социальных наук ТулГУ Жанна Мандрикова. – Не везде нас пускали, но мы увидели залы заседаний фракций, встретили нескольких депутатов, увидели знакомые фамилии на табличках кабинетов.
Студентов лично принял руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Михайлович Миронов. С туляками он пообщался легко и душевно, ответил на вопросы студентов, а когда узнал, на каких специальностях они учатся, пригласил после окончания ТулГУ приходить на работу в Госдуму. А начать можно, например, с региональных парламентов. Там, кстати, студенты проходят практику.
Зал пленарных заседаний – святая святых. Туда депутаты попадают по специальным пропускам. Вход запрещен даже их помощникам и сотрудникам аппарата. Вот и студентам ТулГУ разрешили лишь увидеть работу со стороны, но на мониторах в фойе шла прямая трансляция.
– Мы увидели, как идёт работа над законопроектами, как они обсуждаются, – рассказала студентка «Политологии» Екатерина Петрачкова. – Это процесс интересный и многоступенчатый: сначала документ вносят, потом над ним работает профильный комитет, и только после этого законопроект выносят на обсуждение в первом чтении. Интересно было послушать позиции представителей разных фракций, которые только после того, как все желающие высказались, переходят к голосованию. Принимать законы, по которым будет жить вся страна, – это большая ответственность!
К слову, экскурсии по Госдуме – не то чтобы общедоступное удовольствие. После коронавируса вход в здание строго ограничен, каждого посетителя пускают по специальному пропуску. Студенты ТулГУ получили приглашение, что называется, по партийной линии.
– Очень рад, что ребятам удалось увидеть наш парламент, а точнее работу одной из его палат, – отметил сопровождавший группу преподаватель кафедры социологии и политологии ТулГУ Дмитрий Максимович Балябкин. – Считаю важным, чтобы студенты политологии и журналистики, люди гуманитарного знания, больше узнали о том, где принимаются законы, увидели как организована работа депутатов, а также почувствовали дух истории, царивший в стенах исторического здания в центре Москвы.
Дмитрий Литвинов
Фото предоставлено героями материала